Не редко ремонт системы отопления ВАЗ 2107 выражается в уплотнении стыков воздуховодов вместе с соплами, но на среднюю температуру в салоне это влияет не сильно. Для того, чтобы добиться мало-мальски приемлемого результата, необходимо значительно увеличить подачу горячего воздуха через печку, а точнее ее радиатор.
А для этого требуется другой более мощный вентилятор. Поэтому первое, что необходимо менять при ремонте отопления в ВАЗ 2107 - это вентилятор. И такой вентилятор имеется, причем отечественного производства – на ВАЗ 2108. Технические показатели данных вентиляторов говорят сами за себя.
На ВАЗ 2107 вентилятор при потреблении 4,5 А способен разогнаться до 3000±150 об/мин, в то время как ВАЗ 2108 имеет вентилятор с потребляемой мощностью 14 А и показателем 4100±200 об/мин.
Для выполнения такого ремонта необходимо снять нижнюю часть, где располагается кожух со встроенным в него вентилятором. Родной вентилятор демонтируем, и дальше наступает период подгонки. Учитывая что электромотор от ВАЗ 2108 имеет немного отличные от родного вентилятора размеры (восьмерочный немного длиннее), для того что бы он вместился в корпус придется спилить один из гребешков, которые направляют воздушный поток к ногам.
Таким образом, удалось нижнюю часть закрыть полностью. Что касаемо крыльчатки, то в восьмерке она выполнена по типу бельичего колеса, и поэтому в ВАЗ 2107 без переделок не вмонтируется. Но переделывать сложно и как показывает практика не эффективнее.
Поэтому согласно расчетов решено было оставить крыльчатку родную от ВАЗ 2107 пятилопастного типа. При этом как показали расчеты, и практика такое сочетание оказалось намного эффективнее, чем штатный вариант.