BMW X5 является первым внедорожником в полном смысле этого слова за всю историю компании. Машина предназначена для езды по любым дорогам благодаря своему внушительному клиренсу, полному приводу, а также независимой подвески на всех колесах. Первый BMW X5 сошел с конвейеров 1999 году. На рынок Европы машина поступила только весной 2000 года.
Дизайн BMW X5 респектабельный и яркий. Салон автомобиля роскошный, комфортный, что присуще всем машинам, принадлежащим к классу «люкс». В отделке использовалось много деревянных вставок и кожи. Рулевое колесо можно регулировать по ряду параметров. Кресла, как водителя, так и пассажира тоже можно настроить в зависимости от своего желания. Прекрасную обзорность автомобилю обеспечила высокая посадка.
В списке стандартного оборудования стеклянный электролюк, автоматический климат-контроль, подушки безопасности, подогрев всех сидений, аудиосистема на шесть дисков, датчик дождя, ксеноновые фары, легкосплавные диски, а также омыватели фар.
В качестве силового агрегата BMW X5 представлен алюминиевый V-образный 8-цилиндровый 4,4-литровый двигатель Его мощность составляет 286 лошадиных сил. Мотор может разогнать машину до 100 км/час лишь за семь с половиной секунд. Почти во всем диапазоне оборотов двигатель осуществляет работу с практически максимальной отдачей. Роль трансмиссии выполняет гидромеханическая пятиступенчатая КП под названием Steptronic.
Электроника осуществляет слежение за тем, как крутящий момент распределяется по осям. Она же проводит торможение буксующих колес, при этом способствует тому, чтобы к остальным колесам передавался больший крутящий момент. Задняя подвеска оборудована системой поддержания клиренса вне зависимости от величины статической нагрузки.