Автомобили с дисковыми тормозами нуждаются не только в периодической замене тормозных колодок, но и в профилактике направляющих суппортов.
Тормозной суппорт является важнейшим механизмом системы тормозов автомобиля. Нажимая педаль тормоза, мы создаём давление в трубках и шлангах тормозной системы. Это давление действует на поршень суппорта. При этом суппорт направляет колодки к тормозному диску, которые должны параллельно и равномерно к нему прижиматься. Значительную роль в этом играют направляющие пальцы суппорта.
Сняв колесо, нужно очистить суппорт от грязи. Если это суппорт с плавающими направляющими, следует отсоединить его от тормозного диска. Есть автомобили, на которые направляющие пальцы ставятся независимо от суппорта и крепятся на шплинтах и скобах.
Начинать профилактику тормозных направляющих надо с удаления ржавчины. Затем вымыть их в любом обезжиривающем растворе и дать просохнуть. После этого нанести на направляющие пальцы тонким слоем смазку и вставить их обратно в суппорт. Для этого необходимо применять специальную тугоплавкую смазку, которая не вымывается водой и совместима с резиновыми изделиями, находящимися в механизме суппорта.
Среди отечественных смазок можно выделить Униол-1, Униол-2 и Униол-2М. Эта смазка предназначена для работы в высокотемпературных условиях, в каких работают все детали и механизмы суппорта. Зарубежные производители предлагают специальную смазку фирмы Molykote и очиститель от старой смазки Molykote Metal Cleaner Spray. Для смазывания скоб, шплинтов и обратной стороны тормозных колодок подойдёт паста Anti-Seize.
Качественная и долговечная смазка позволит сэкономить время и не подвергать суппорт частой разборке, а также это гарантия надёжной работы тормозной системы автомобиля.