Согласно проверки и анализа множества данных об авариях шведский ученый-исследователь Бертил Йонссон выяснил, что у мужчин-водителей в три раза меньше шансов получить травму позвоночника, чем у женщин-водителей. А все из-за того, что краш-тесты способны в какой-то мере защитить человека, но не учитывают половой признак.
Исследователь Бертил Йонссон из шведского городка Умео проанализировал данные страховых компаний и изучил поведение двухсот мужчин и женщин за рулем (как они сидят во время езды и во время остановок). В результате Йонссон подсчитал - в 50 процентах случаев современная защита защищает позвоночник от травм в случае аварийного удара сзади другим автомобилем.
Также, как выяснил Йонссон, многое зависит от позы самого водителя и пассажира, а не только от системы защиты. Поза в момент удара имеет очень важное значение. Поэтому у женщин риск травмы шеи при автоударе сзади в три раза больше, чем у сильной половины человечества. А все потому, что женщины, как правило, стараются сидеть с более прямой спиной из-за того, что спинка сиденья поднята более прямо (т.е. на меньшем расстоянии от руля и немного выше чем мужчины).
Также ученый проанализировал информацию, полученную при стандартных испытаниях автомобиля в краш-тестах. Как оказалось посадка манекена больше похожа на мужской стиль вождения, что проявляется в наклоне спинки и подстройке зеркал. Да и сам манекен имеет среднее телосложение более характерное для мужчин.
Йонссон считает, что системы безопасности автомобилей нацелены только на мужчин. И поэтому в современные стандарты испытаний автомобилей на краш-тесты необходимо внести изменения, которые будут учитывать особенности посадки согласно половому признаку.