Система запуска двигателя
Дизельный двигатель, в отличие от бензинового двигателя, не запустится без достаточной частоты вращения коленчатого вала, поэтому медленно вращающийся стартер может не запустить двигатель. Присоедините вольтметр к клеммам аккумулятора и запустите двигатель. Если напряжение при этом падает до величины, гораздо меньшей 10 В, то либо разряжен аккумулятор, либо неисправность находится в цепи запуска.
Черный дым
Выхлоп - это первое, что необходимо проверить после запуска двигателя. Сразу же после запуска у большинства дизельных двигателей может появляться густой черный дым, но если он продолжает и спустя некоторое время, то что-то не в порядке. Черный дым представляет собой несгоревшие частицы топлива и указывает на неисправность форсунок (работа двигателя при этом часто сопровождается громким стуком), загрязненный воздушный фильтр, неправильный момент впрыска, неправильно установленный или неисправный топливный насос высокого давления. Проверка чистоты сменного элемента воздушного фильтра осуществляется очень просто. Для проверки топливного насоса высокого давления потребуется помощь специалиста.
Для дизельных двигателей с прямым впрыском, более характерны черный или серый дым, чем для двигателей с непрямым впрыском. Если количество дыма, выходящего из выхлопной трубы вашего автомобиля, вызывает у вас сомнения, проконсультируйтесь у специалиста.
Голубой дым
Появление голубого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о горении моторного масла (точно так же, как и при работе бензинового двигателя). Это может происходить по причине износа поршня или цилиндра, направляющих клапанов или масляных манжет клапанов. Некоторые дизельные двигатели, особенно с прямым впрыском, выделяют голубой дым при прогреве, а после него выделение дыма прекращается.