Если машина нужна для решения самых разнообразных задач, ни одна из которых не является преимущественной, то лучше всего купить усредненный вариант, который устроит и по цене и по характеристикам. Универсальными (не путать с типом кузова «универсал») машинами является большинство популярных в нашей стране марок. Это все модели «Жигулей» и «Москвичей», а также иномарки класса В (малый), например Hyundai Accent, Hyundai Gets, Ford Fiesta, Ford Fusion, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Kia Rio, и С (малый средний или гольф-класс): Volkswagen Golf, Daewoo Nexia, Ford Focus, Renault Megan, Mitsubishi Lanser.
Такие машины рассчитаны на посадку до пяти человек и перевозку их, правда, с минимальным комфортом, на небольшие расстояния. При этом предполагается, что есть еще багажное отделение, которое тоже не будет пустовать. За счет снимающихся или складывающихся сидений объем багажника может значительно увеличиваться, что важно при перевозке габаритных или сложной формы предметов. Чаще всего машина используется для деловых и личных разъездов по городу или недальних командировок. Она представительно выглядит, в меру быстроходна, умеренно требовательна к ремонту и расходным материалам. Словом, «золотая середина».
Эксплуатационные расходы на машину универсального типа гораздо выше по сравнению с аналогичными тратами на малолитражку, если речь идет об автомобильных линейках одного и того же производителя. Но и ресурс пробега такого автомобиля как минимум вдвое выше. Машина при хорошем уходе может прослужить своему владельцу десять и более лет. Поэтому такие автомобили составляют основную массу рынка подержанных авто в России. За три года умеренной эксплуатации машины «с нуля», то есть купленной в автосалоне, ее рыночная стоимость упадет в среднем на 25-30 %.