При езде по трассе и по городу часто приходиться переезжать через различные препятствия: железнодорожные переезды, выбоины на дорогах, трамвайные пути и, искусственно созданные препятствия, под кодовым названием «лежачий полицейский».
Последние устанавливаются в жилых кварталах, перед пешеходными переходами и на участках дороги, где высокая вероятность появления детей.
В приличных автошколах отдельной темой изучают переезд через различные препятствия и неровности дороги, с разъяснением действующих, на передние и задние подвески, сил. Эти советы могут быть полезны не только начинающим но, и, водителям с некоторым стажем.
При торможении движущегося автомобиля возникают тормозная сила, вектор которого приложен в точках контакта колёс с дорогой. Эти силы действуют в обратную сторону направления движения, т.е. назад. В это же время на машину воздействует сила инерции вектор, которого приложен к центру массы и направлен вперед.
Таким образом, при торможении, на автомобиль действуют две силы, приложенные к разным точкам и в противоположном направлении. Они и создают вращающий момент, в результате которого, передняя часть автомобиля прижимается к дорогое, («клюет носом»), усиливая нагрузку на переднюю подвеску а, задняя приподнимается, разгружая заднюю подвеску.
Кроме того, при переезде препятствий, обе подвески, получают дополнительные удары снизу, увеличивая нагрузку на них. Конечно, они не развалятся но, такая регулярная езда «съест» весь ее ресурс значительно быстрее и приблизит сроки ремонта.
Перед самим препятствием, за 1−2 метра, необходимо отпустить педаль тормоза, и тем самим, разгрузить переднюю подвеску. Удар снизу мягко примут не сжатые пружины. Можно еще, слегка газануть и этим дополнительно разгрузить пружины, это приходит с опытом.
Как только передние колеса переехали через препятствие, тут же опять тормозить, что бы приподнять «корму» машины и, тем самим, разгрузить заднюю подвеску.
Если уж, препятствие замечено поздно и торможением не удалось снизить скорость то, опять же, перед самим препятствием необходимо прекратить торможение, что бы колеса легче проворачивались на препятствии — удар будет довольно сильным но, нагрузка с одной стороны и ее «отработают» не сжатые, разгруженные пружины.
Облегчить нагрузку на подвески, можно еще путем проезда препятствий, под некоторым углом — проезд «перекатом».
Хороших дорог и, ни гвоздя, и ни жезла.