Газ вместо бензина плюсы и минусы. У машины, использующий в качестве топлива газ, есть ряд преимуществ. Например, выхлопные газы «чище» выхлопа бензина примерно в 2−3 раза и менее опасны для здоровья человека и окружающей среды. Баллоны, в которых находится газ, рассчитаны на высокое давление и конструктивно прочны, в то время как топливные баки при аварии легко деформируются, и бензин, вылившийся из бака, может воспламениться.
Использование двигателя на газе при нынешнем уровне цен на бензин очень выгодно. Покупка и установка газового автомобиля (легковушки) окупаются через 20 тыс. км пробега. Экономический эффект газа заключается еще в том, что при повышенной теплоте сгорания снижает расход на единицу массы, заметно увеличивается ресурс мотора из-за уменьшенной нагрузки на детали.
Еще один плюс двигателя на газе — это тишина и отсутствие детонации, обеспечивающие за счет того что у газа октановое число выше чем у жидкого топлива. Но есть и маленький минус: из-за конструктивных свойств системы питания ухудшается мощность и динамика разгона, но при использовании автомобиля в городе этот минус почти не заметен.
Установка газа вместо бензина вызывает споры у автомобилистов. Основные аргументы противоположной стороны заключаются в том, что газ взрывоопасен и имеет довольно неприятный запах одоранта. Устранить запах просто. Для этого нужно раз в месяц сливать в специальную бутылочку конденсат и не хранить в салоне вещи, испачканные в ходе этой операции.
Одна из проблем для машины, работающей на газе — запуск двигателя. Автомобиль с инжекторным двигателем заводится только на бензине, а вот с карбюраторным двигателем не много по-другому. При отрицательной температуре, оставлять машину на длительное время нужно перед тем как переведете машину на бензин. В дальнейшем это облегчит ее запуск.