Большие города перенасыщены средствами передвижения. Тенденция увеличения количества автомобилей на дорогах все еще актуальна. Поскольку спрос рождает предложение, неуклонно растет численность пунктов обслуживания автомобилей – СТО, шиномонтажей, автомоек. Именно на последнем виде автосервиса остановимся подробнее.
Очевидную выгодность этого бизнеса отрицать не стоит. При невысокой рентабельности (30-35%%) доходность услуг вполне высока за счет больших объемов работы. Клиентский поток автомоек, как правило, стабильный. И, при поддержке достойного уровня сервиса и оптимальных ценах – склонен к дальнейшему росту.
Мы поинтересовались у автолюбителей - какие виды автомобильных моек они используют чаще всего. Как оказалось, преимущество имеют ручные автомойки, при которых сотрудник с помощью технических средств подачи воды и специальных шампуней, чистит салон, моет кузов, колеса, полирует корпус автомобиля. Этот вид мойки более щадящий, по сравнению с автоматическим способом (велика вероятность появления царапин на авто) или мобильных моек (худшее качество).
Естественно выигрывают круглосуточные автомойки, за счет возможности предоставления услуг в режиме «нон-стоп». Значительная часть клиентов предпочитает мыть машину поздно вечером, возвращаясь с работы домой, чтобы утром не тратить на это время.
Желание и возможность открытия собственной автомойки может обеспечить стабильный доход и перспективы развития бизнеса. Очень часто владельцы заправок и СТО заключают партнерские соглашения с начинающими бизнесменами, которые не имеют собственных площадей для открытия моек. Последней тенденцией таких соглашений является сотрудничество владельца заправки с компанией, предоставляющей в аренду специальную технику, например краны-манипуляторы, или эвакуаторы. С условиями аренды такой техники можно ознакомиться НА САЙТЕ или любом другом ресурсе, предоставляющем в аренду спецтехнику. Такой вид сотрудничества взаимовыгоден по причине комплексного подхода к клиенту. Наверняка эвакуатор непосредственно с заправки обойдется вам в два раза дороже нежели такой же эвакуатор, который еще надо вызвать и потерять массу времени до его прибытия. Другим примером взаимовыгодного сотрудничества является простая автомойка, ведь забирая машину из сервиса, владелец наверняка захочет получить чисто-вымытый автомобиль. И естественным будет его выбор в пользу ближайшей автомойки.
Если вопрос аренды помещения можно решить практически избежав финансовых затрат, на покупку современного оборудования, автохимии, расходных материалов (перчатки, щетки, губки, фланель) придется потратить круглую сумму.
Начинающий предприниматель должен в полной мере осознавать наполненность данного рынка и постараться сделать свой бизнес стойким в конкурентной среде. А этого можно достичь только высоким качеством услуг, гибкой ценовой политикой и маркетинговыми приемами (реклама, дополнительный сервис).
В качестве дополнительного сервиса может быть полировка автомобиля, химчистка салона, чистка дисков, покрытие стекол средством «антидождь», удаление с кузова пятен битума, обработка приборной панели специальным полиролем, ароматизация салона, подкачка шин. Вариантов расширения перечня услуг масса, все зависит от технических возможностей и пропускной способности автомойки.
Применив грамотную политику захвата своего сегмента рынка (бизнес класс, средний, эконом), удачно выделив свои услуги среди сотен конкурентов, используя все доступные ресурсы – можно получить успешный бизнес, способный к росту и усовершенствованию в будущем.