В импульсно управляемых ЭТС опережение впрыскивания на любом режиме работы двигателя устанавливается алгоритмически и индивидуально для каждого цилиндра. Для распределения электрических импульсов по форсункам или насос-форсункам в таких системах используют электрические датчики положения коленчатого вала.
Достаточно одного общего датчика, а отметки положений вала должны быть индивидуальные — не менее одной для каждого цилиндра. Для многоцилиндровых двигателей отметки могут быть общими у каждой группы синфазно работающих цилиндров. В четырехтактных двигателях отметки могут быть общими у цилиндров, работающих с одинаковыми фазами, но в разных оборотах коленчатого вала. Для различения оборотов при этом необходим дополнительный датчик, например положения распределительного вала.
Положения отметок в моменты, соответствующие нахождению поршней в ВМТ, показаны на рис. 8.9 штрихами вне контура диска, на котором они выполнены. Зачастую вместо указанных немногочисленных отметок положения коленчатого вала на него устанавливают диск, имеющий несколько десятков зубцов, каждый из которых формирует в датчике электрический импульс.
Чтобы установить начало отсчета угла поворота вала, выполняют пропуск в чередовании импульсов, удалив несколько зубцов на диске. Действительный угол поворота вала определяется в микроконтроллере подсчетом числа импульсов, поступивших с датчика после прохода датчика сектором диска без зубцов. При достижении заданного угла начинается формирование опережения впрыскивания.
Впрочем, для работы распределителя по цилиндрам электрических управляющих импульсов в любом случае необходимо определить момент начала подготовки впрыскивания топлива в первый цилиндр.