В аварийной ситуации, созданной отказом наиболее уязвимого элемента системы — датчика давления, обратная связь в регуляторе отключается. Регулятор может вызвать чрезмерное повышение давления в аккумуляторе и, следовательно, полный отказ МПСУ, в конечном счете и двигателя.
Для предотвращения этого при отказе датчика включается альтернативная резервная структура с дополнительными каналами. Из задатчика в блок сравнения поступает информация, накопленная при нормальном функционировании системы, — о том, каковы были значения выходных сигналов регулятора частоты вращения, определяющие текущие значения продолжительности впрыскивания на конкретных скоростных и нагрузочных режимах при оптимальном давлении в аккумуляторе. Эти зафиксированные в памяти значения используются в альтернативной структуре в качестве заданных.
Если окажется, что на данном режиме работы двигателя (известны частота вращения и нагрузка) выходной сигнал регулятора частоты не равен тому, который должен быть при оптимальном давлении топлива в аккумуляторе, то блок сравнения будет воздействовать на регулятор давления до тех пор, пока в результате изменения производительности топливного насоса, создающего давление топлива в аккумуляторе, и восстановления эффективности сгорания топлива величина ич не станет равной ича.
Это будет свидетельствовать о том, что давление топлива в аккумуляторе как раз такое, при котором длительность впрыскивания топлива, устанавливаемая по ич, соответствует оптимальному по расходу топлива рабочему процессу для данного режима работы двигателя.
Таким образом, даже в аварийных ситуациях САРД обеспечивает достаточно близкий к оптимальному рабочий процесс. Точность адаптивной оптимизации давления впрыскивания снижается, но работоспособность двигателя сохраняется.