Фазированное впрыскивание обеспечивает равные условия смесеобразования во всех цилиндрах. Для обеспечения стабильности смесеобразования подачу топлива стремятся закончить к моменту начала открытия впускного клапана, что, однако, сокращает возможную продолжительность открытия форсунки. Такая организация впрыскивания требует коррекции начала подачи топлива при изменении величины цикловой подачи. Вычисление необходимого момента начала подачи проводится аналогично определению момента опережения начала впрыскивания топлива в дизелях.
В системах с центральным впрыскиванием топлива в зону над дроссельной заслонкой величина цикловой подачи топлива также определяется длительностью открытия клапана форсунки. Чтобы обеспечить равномерное распределение топлива по цилиндрам, синхронизируют впрыскивание топлива с тактами всасывания всех цилиндров.
Электронные аккумуляторные системы высокого давления для дизелей разрабатывались в России начиная с 1967 г., но серийное их производство началось за рубежом в 1998 г., где они получили английское наименование Common Rail (дословный перевод — «общая магистраль»).
Управление опережением и продолжительностью впрыскивания осуществляется изменением фазы и длительности электрического импульса, подаваемого микроконтроллером. Фаза управляющих импульсов устанавливается в соответствии с сигналами датчиков положения коленчатого и распределительного валов. Один из них используется обычно и в качестве датчика частоты вращения. Оба датчика необходимы для определения тактов в очередных цилиндрах четырехтактных двигателей.
Датчик положения коленчатого вала вообще нужен только для повышения точности управления опережением впрыскивания топлива. На определение положения поршня в цилиндре по положению распределительного и тем более кулачкового вала ТНВД влияют погрешности передач от коленчатого вала.