Основным недостатком разомкнутых систем является то, что они не позволяют учитывать фактическое изменение управляемых параметров двигателя. Так, например, если из-за фактически пониженного октанового числа топлива или в результате повышенного отложения нагара в камере сгорания возникнет детонационное сгорание, система будет по-прежнему поддерживать то же значение угла опережения зажигания.
Аналогично при обеднении смеси из-за закоксовывания форсунок длительность импульса, управляющего открытием форсунок, не изменится для поддержания необходимого состава смеси, а угол опережения зажигания не увеличится для компенсации необходимого при обеднении смеси замедления сгорания.
Как отмечалось, двигатель является объектом связанного многопараметрического управления, и изменение одного из управляющих воздействий, как правило, требует изменения и других. Так, иные состав подаваемой смеси или количество рециркулирующих газов требуют изменения угла опережения зажигания и/или интенсивности вихревого движения заряда. Связанными оказываются значения частоты вращения, опережения зажигания, состава смеси и количества добавочного воздуха на режиме холостого хода и др.
Разомкнутые системы представляют собой простейший вариант программных систем управления, так как их воздействия на объект формируются по программам микроконтроллера. Команды по каждому управляющему воздействию формируются в соответствующих контурах почти независимо; они могут быть однозначно жесткими или корректироваться в функции всего комплекса заданий и контролируемых возмущений.
Для осуществления связанного управления в этом случае необходимо на начальной стадии определения и введения в систему конкретных программ производить совместный их выбор одновременно по всем связанным друг с другом управляющим воздействиям.