Не бояться выезжать на своем автомобиле при любом ухудшении погоды, быть готовым к любым ситуациям на дорогах и избежать ДТП позволит контраварийная подготовка. Интенсивное дорожное движение – самая большая опасность, подстерегающая современного водителя на дороге. Ему необходимо учитывать огромное количество нюансов – скорость, дистанцию, погоду и техническое состояние автомобиля. Если водитель учитывает все эти факторы заранее и предпринимает действия, направленные на предотвращение возможной аварийной ситуации, его автомобиль непременно останется цел и невредим.
Безопасная дистанция
Типичных ошибок при вождении автомобиля множество, но именно для городской езды самой распространенной ошибкой является неправильная дистанция. Из-за того, что водители не держат правильную дистанцию, им зачастую приходится прибегать к резким движениям и действиям, чтобы совершить какой-либо маневр. И именно дистанция дает нам время, которое необходимо для того, чтобы подумать и принять решение о последующем маневре. Очень часто мы становимся свидетелями ситуации, когда участники дорожного движения создают толпу из нескольких машин и едут очень близко друг к другу. И как только один из них начинает выполнять какие-то действия, чаще всего это торможение, остальным в этой толчее приходится тоже что-то предпринимать.
Совет – держитесь как можно дальше от большого скопления автомобилей. Безопасной дистанцией может считаться дистанция, измеряемая не в расстоянии, а во времени. Это время составляет всего 3 секунды. 3 секунды для того, чтобы дать мозгу понять, что нужно сделать и успеть остановить автомобиль. Многие считают, что 3 секунды – это слишком много. Но если пересчитать, какое расстояние в метрах автомобиль проходит за секунду при скорости 60 км в час, то оно составит 17 метров. Поэтому наша дистанция при городском цикле езды, должна быть не меньше 40 метров. Это расстояние позволит вовремя остановиться даже при плохом дорожном покрытии.
Торможение
Хочется подробнее остановиться на одной еще очень важной детали, особенно в преддверии зимы, а именно - торможении. Немногие водители обращают внимание на то, как именно они останавливаются. Остановить машину можно двумя способами. Первый – резкое торможение до полной остановки. Так тормозят большинство водителей. Второй способ остановки, более плавный – ступенчатое торможение с окончательной фиксации автомобиля после его полной остановки. При резком торможении в летних условиях это чревато лишь тем, что ваши пассажиры испытают чувство некоего дискомфорта от толчков вперед и назад при торможении. А в условиях зимы это может стать непростительной ошибкой.
Ведь вы никогда не знаете какое покрытие окажется под вашим колесом, и если вы не будете тормозить плавно, чувствовать свой автомобиль в момент остановки, то вы не почувствуете как ваши колеса уже не крутятся, а продолжают скользить и вы рискуете оказаться в бампере впереди стоящего на светофоре автомобиля. Еще одна типичная ошибка новичков и неопытных водителей – очень интенсивно тормозить перед грузовыми автомобилями. Масса грузового автомобиля составляет от 10 до 20 тонн, соответственно остановить его гораздо сложнее. Если вы, к примеру, на своем новом красивом автомобиле класса седан который весит всего 1,5 тонны, резко остановитесь перед грузовиком, ждите удар в заднюю часть.
Паркуемся правильно
Многие начинающие водители сразу после приобретения автомобиля первым делом едут в магазин за продуктами и сталкиваются с тем, что им нужно парковаться на строго отведенных местах. Одна из типичных ошибок наших водителей – это неумение парковаться или пренебрежение правилами парковки, что приводит к неприятностям. Сразу следует обратить внимание, что на парковке существует два вида разметки: один из них - разметка под углом 90 градусов, а второй вид - под углом 45 градусов. Разметка парковки под углом 45 градусов специально призвана помочь автолюбителям при парковке и здесь парковаться нужно только передом. Паркуясь передом в ограниченном пространстве, водитель лишен обзора некоторых деталей, а это могут быть детали кузова другого автомобиля. Поэтому начинающий водитель начинает нервничать, а если он начинает нервничать, соответственно, он начинает предпринимать какие-то хаотичные действия и возможна травма автомобиля.
Чтобы въехать на парковочное место под углом 90 градусов, следует предоставить передним колесам как можно больший радиус поворота, а еще лучшим вариантом будет заезд на парковочное место в несколько приемов, чтобы заехать под более прямым углом. Совет - легче заезжать на такое парковочное место задом. Из-за радиуса поворота передних и задних колес, задом заезжать будет гораздо спокойнее и проще, чем передом. Выезжайте с парковочного места только с прямыми колесами и поворачивать руль следует только тогда, когда средняя часть автомобиля минует последнюю точку разметки на парковочном месте.
Держим руль правильно
Для того чтобы крепко зафиксировать автомобиль в руках, очень важным моментом является положение рук на руле. У разных водителей разные стили вождения и, соответственно, варианты хвата рулевого колеса. Это может быть хват одной рукой, когда одна рука контролирует руль, а вторая находится на подлокотнике или коленях в расслабленном состоянии. Также имеет место более молодежный стиль, когда запястья кладутся на рулевое колесо, и много других вариаций – когда в руке стакан кофе, мобильный телефон и прочее.
Эти варианты являются заведомо проигрышными, потому что, чтобы водителю вовремя среагировать на ситуацию, ему нужно время на то, чтобы взяться за руль двумя руками, ведь инстинктивно в опасной ситуации вы будете крутить руль двумя руками. Но вот время, которое вы потратите для того, чтобы поменять позу, а это 1 секунда, а мы уже знаем, что за одну секунду вы пролетаете 17 метров по городу. И будем надеяться, что вам не придется убеждаться в том, что это именно те самые 17 метров, которых вам не хватило.
Больше полезной информации на virazz.ru