В первую очередь, стоит осмотреть автомобиль на предмет того, участвовал ли он в авариях. Разумеется, от аварии могут остаться не только поверхностные следы, но и глубокие повреждения. При этом вмятины – это не только косметический дефект, именно здесь быстрее появляется ржавчина. Краску на машине, уплотнители и прочие детали разглядывать следует максимально скрупулезно – все сомнительные моменты уточняйте у продавца.
Приобретая автомобиль подержанный, непременно осмотрите его на предмет прогнившего корпуса. Особое внимание следует уделить под нижнюю кромку арок, осмотреть колесные ниши сзади. Не стоит забывать про багажник – нужно поднять коврик, осмотреть боковые карманы. Спереди осматривают лонжероны, рамка лобового (нижняя часть) также подлежит исследованию. Необходимо осмотреть двери, особенно снизу, пол автомобиля в углах и на стыках. Также нужно внимательно осмотреть автомобиль под капотом, помните, чем больше вы проведете времени при исследовании машины, тем меньше проблем в дальнейшем у вас возникнет.
Обращаем внимание на подвеску – автомобиль обязан стоять ровно, правильно. Если же он просел, то можно с большой долей вероятности говорить о том, что пружины находятся не в лучшем состоянии. Далее – необходимо раскачать автомобиль, нажав по углам – если раскачивания нет, все в порядке. Если же авто совершает больше, чем одно колебание, значит амортизаторы вышли из строя.
Двигатель автомобиля осматривается при покупке дважды, до тестовой поездки, и после нее. Лучше всего проводить осмотр двигателя зимой, после стоянки – все минусы будут как на ладони. Нужно поднести к выхлопной трубе белую бумагу и нажать на газ. Черный след на бумаге – не в порядке карбюратор, если дым синий – виновато масло.
На предмет нахождения в угоне автомобиль можно проверить на любом посту, а еще не забывайте осмотреть стекла – естественно, год выпуска машины и год выпуска стекол должны быть идентичны.