Автомобилисты времен СССР наверняка помнят, как автомобили защищали от угона при помощи «секретки», дополнительного выключателя зажигания, как следует спрятанного в потаенном уголке. Собственно, западные конструкторы создали иммобилайзер, по сути, усовершенствовав секретный выключатель.
Иммобилайзер должен препятствовать работе важных электрических цепей, не давая автомобилю заводиться. Если при организации системы охраны использовать электромагнитные клапаны, например, то можно разорвать работу и цепей, не являющихся электрическими. Основная особенность такого устройства, как иммобилайзер, в том, что его не получится сломать, или иным любым образом вывести из строя, а если и выйдет – автомобиль останется заблокированным.
Как и владельцы машин, разработчики охранных систем стремятся создать максимально надежные устройства. В результате порой получаются устройства, помогающие действительно оградить машину от угона. Так, например, система «Векта» имеет неразборный блок, особенностей системы масса – это и провода одного цвета (включая ложные), и возможность изменения полярностей в двух цепях с одновременным разрывом еще 4-х цепей. Кроме того, можно установить и блокиратор – если есть опасения, что ваша машина будет просто утащена при помощи буксира.
Кстати, многие выкладывают огромные деньги за сигнализации, и не пользуются ими в должной мере. Часто собственники автомобилей просто пренебрегают таким элементарным документом, как инструкция, не умеют грамотно настроить сигнализацию. Если установить системы сигнализации в солидной фирме, правильно настроить ее, и выбрать качественный продукт, можно в достаточной мере получить уверенность в том, что авто не угонят. И не стоит пугаться дополнительных внезапных расходов, особенно при защите подержанного авто – машина все равно имеет более высокую цену.