Стабилизационная система ESC отмечает круглую дату – 15 лет с помощью электроники автомобилисты могут управлять транспортными средствами с большей, чем раньше, уверенностью. В 1995 году, летом, компанией Mercedes была впервые установлена система стабилизации Electronic Stability Programme (ESP), именно компания «Мерседес» выпустила в свет электронику, гарантирующую безопасное вождение.
С помощью ESC можно избежать заноса автомобиля, курсовая устойчивость повышается, а значит, снижается вероятность аварии. Если быть полностью справедливыми, то нужно сказать, что разработками ESC занимались не только в корпорации Mercedes. Долгое время и такие концерны, как BMW и Toyota бились над созданием чего-то, похожего на стабилизационную систему. Нельзя не упомянуть Robert Bosch GmbH – «Мерседес» выбрал в качестве партнера именно их компанию.
Система стабилизации была доступна только элите недолго, уже с 1996 года, после знаменитого переворота автомобиля, концерн Mercedes оснащает стабилизационными системами все автомобили. На сегодняшний день у разных производителей авто система имеет различные названия, но суть от смены букв в названии остается прежней – стабильность, и максимальная безопасность на дороге сегодня во многом в руках электроники.
При этом массовая установка в обязательном порядке на все машины не за горами. Уже с 2011 года планируется все легковые автомобили непременно оснащать ESC, правда, такое условие продавцам и производителям выставили пока лишь Австралия и Канада. В Америке «нестабильные» автомобили должны уйти из продажи в 2012 году, Европа планирует с ними распрощаться к 2014 году. Подобное условие продажи и производства – не рекомендательное, его разрабатывают для каждого государства институты власти, с цель обеспечить в собственной стране максимальную безопасность движения.