В 1903 году основана фирма Деляж, вся ее деятельность связана с гонками. С первым созданным автомобилем (1-ноцилиндровый) «Луиза» фирма участвовала в соревнованиях. Потом стали выпускаться 4-х, 6-ти цилиндровые авто классического стиля.
Производитель: Деляж, Франция (Курбвуа) 1929 год
После 1-ой мировой фирма стремилась производить люксовые автомобили. Для этого был создан большой автомобиль с двигателем 6-ти цилиндровым, каждый цилиндр имел 100 см3. Располагавшийся в головке, распределительный вал в движение приводил вал вертикальный. Однако на рынке модель успеха не имела. При этом все значительнее успехи Деляж были в автогонках. В Лионе на «Гран-При» в 1924 модели Деляж завоевали 2 и 3 место, а через год знаменитый гонщик Бенойст эти гонки выиграл. В 1927 им выигран «Гран-При» в Монце, в Монтлери и в Сан-Себастьяно, в итоге автомобили Деляж признаны лучшими гоночными авто года.
Активную спортивную деятельность фирма сочетала участием в конкурсах элегантности. В Париже на автосалоне в 1929 году дебютировала ее новая модель «Д8». Двигатель 8-ми цилиндровый рядный диаметром 11 мм и ходом поршня 109 мм имел общий V= 4060 см3. В туристической версии у двигателя мощность составляла 80 л.с, а в спортивной увеличена была до 90 л.с.. 4-х ступенчатая КП была сблокирована с мотором. Масса автомобиля 1440 кг.
В 1934 году модель Деляж с двигателем 12-ть цилиндров в Каннах на конкурсе получила «Гран-При» совершенства (дебютировал «купе де вилль»). В 1939 году Деляж Д 8/120 обворожил жюри в Монте-Карло, кабриолету «Вилларс» была присуждена первая премия.
Однако фирма испытывала финансовые трудности при достигнутых успехах. Луи Деляж в 1935 году вынужден был продать фирму автозаводу Делахайе. Завод выпускал автомобили с 1894 года и славился тем, что, помимо легковых авто высшего класса, производил моторные большие лодки и такси, их поставляли в Нью-Йорк. В рамках фирмы Делахайе фирма Деляж сохранила свое название и производственную программу. Обе фирмы существование прекратили в 1954 году.