Повреждение шины (прокол) на наши дорогах, увы, явление довольно обычное. Как быть если до шиномонтажной мастерской далеко, а запасного колеса нет или оно неисправно? Это затруднительное положение можно преодолеть, если у вас с собой имеются некоторые средства.
Обеспечить своему автомобилю ход при проколе шины, ее частичном разрыве, либо повреждении при вооруженном нападении можно, используя специальные средства, перечень которых довольно обширен, но все их можно распределить по трем категориям. В первую категорию входят разнообразные средства профилактики, дающие возможность вести непрерывный контроль состояния шин, величину давления воздуха, и сигнализирующие о любых отклонениях параметров колес. Ко второй категории относят разнообразные химические средства, обеспечивающие жизнеспособность шин при их проколах или небольших повреждениях. Это ремонтные аэрозоли – «анти проколы». Третьей категорией являются чисто механические приспособления, включаемые в состав конструкции колеса. При наличии такого приспособления можно сохранить ход автомобиля, даже если колесо спущено полностью или его нет вообще. В эту категорию входят специальные шины из новейших материалов, изготовленные по самым современным технологиям, а также разнообразные бандажи, устанавливаемые на колесный диск.
Профилактические средства по цене являются самыми доступными, их можно разделить на две группы.
К первой группе относятся приспособления, устанавливаемые непосредственно на воздушный вентиль колеса. С их помощью по цветной метке можно контролировать давление в шине. Английская фирма Universal OKO Ltd., например, поставляет датчики Pressure Check. Такой комплект датчиков у нас в стране знают под названием «Easy Control». Эти индикаторы изготавливают уже настроенными на определенное давление воздуха в интервале 1,8 – 4.0 атмосферы с шагом 0,2 атмосферы. Датчики могут быть установлены на любые типы шин (камерные или бескамерные) легковых автомобилей или грузовых, автобусов, мотоциклов, сельскохозяйственной техники. Датчик имеет небольшие размеры (длина – 24 мм, диаметр – 10 мм) и крепится на вентиль вместо обычного защитного колпачка. Датчик снабжен штоком с цветными метками, по которым и определяется давление в шине. Если видна только зеленая метка, то давление в шине в пределах нормы. Выход наружу желтого сектора говорит о снижении давления в шине на 0,3 атмосферы относительно нормы и движение на таких колесах возможно только на пониженной до 50 км/час скорости. Выход красной метки штока говорит о критическом падении давления на величину более 0,7 атмосферы. В такой ситуации требуется немедленная остановка и устранение неполадки колеса (подкачка или замена).