Когда говорят: «Я опытный водитель!», это что значит? Что взять за основу? Длительность обладания правами? Километраж? Вождение в условия мегаполиса? Разнообразие бывших в пользовании автомобилей? Количество самостоятельно выполненных ремонтных операций? Лично я провёл в кресле водителя немало времени за прошедшие семь лет. И машин у меня было всего две. После двух лет эксплуатации ВАЗ-21074, встал вопрос – какую из автомашин купить? Мазда подвернулась довольно неожиданно. Меня потрясла ее электронная “начинка”.
Двухлетний автомобиль был сильно повреждён. Я, к сожалению (или к счастью), ремонтом не увлекаюсь, но мне очень повезло с автомастерской – сделали «конфетку». И вот уже целую пятилетку я пользуюсь прекрасным автомобилем Мазда 3. Кузов – пятидверный хэтчбек (так на mazda.ru, в Википедии написано «хетчбэк»… короче говоря, – hatchback). Коробка – автомат TIPTRONIC-SYSTEM – классная штука!
А ещё кузов очень интересный. Его разработали специалисты корпорации, внедрив концепцию, согласно которой в случае столкновения вся мощь удара будет «размазана» по всей металлоконструкции и погашена её элементами. По-видимому, там много интересных решений – и конструктивных, и металловедческих. Система называется MAIDAS.
За всё время Мазда ни разу меня не подводила, какие-то мелочи не в счёт. Я её тоже не забываю, техобслуживание провожу регулярно, на масле и тормозных колодках не экономлю. Диагностику делаю вовремя, поэтому знаю, какие детали пора менять. Но время не обманешь. Без силы трения невозможен наш мир, она же заставляет изнашиваться всё, чем пользуются люди. Так что скоро предстоит ремонт немного серьёзнее. Ничего, она того стоит.
Но, конечно, при наличии средств, я постараюсь приобрести современную модификацию этой же модели. От добра, как говорили мудрые предки, добра не ищут. Зачем опять ломать голову – что купить? Мазда, кстати, собирается строить завод в России. Так что, будущее покажет