С наступлением морозов и снегопадов, просматривая новости дня, часто можно увидеть информацию об участившихся ДТП. Чтобы избежать неприятной ситуации на дороге в зимнюю пору, нужно знать несколько правил. Морозоустойчивая жидкость для стеклоочистителя, зимняя резина и исправная светотехника - неотъемлемые атрибуты зимней езды. Но, не смотря на совершенство технической подготовки автомобиля, не менее важным параметром является вождение. Этому и посвящена статья.
Во время, когда дорога покрыта людом или снегом, управление автомобилем должно выполняться плавно. Это касается вращения руля и нажатия на педали. Но это не всегда удаётся на практике. Порою, кажется, что так даже с места тронуться не удастся. Но при резком надавливании на педаль газа, машину тут же сильно занесёт в сторону. Отсюда вытекает следующее правило – газ должен быть минимальным. Иначе колёса будут лишь прокапывать колеи, с которых тронуться будет ещё сложнее. Поэтому, если не получается выехать на слабом газу, то выезжайте враскачку – чередуйте газ и сцепление. Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, то здесь немного проще – сцепление выжимать не надо. К тому же, в некоторых из них предусмотрено переключение на зимний режим.
Старайтесь не оставлять машину около тротуаров и на склоне. Что касается тротуаров, то возле них самое большое количество снега. Заехать туда на скорости легко, а вот выехать будет намного сложнее. А при старте с горки, машину может очень серьёзно занести или просто она начнёт скользить боком.
Теперь о правильной остановке... На скользких участках лучше всего тормозить двигателем. Обязательно следует держать дистанцию и тормозить заблаговременно. Очень хорошо, если машина оборудована АБС. Если же её нет, то её можно сымитировать. Для этого достаточно просто начать прерывистое торможение.
Поворачивать необходимо не торопясь, предварительно скинув скорость и ни в коем случае не нажимая тормоз.