Автоаккумулятор является главным источником электроэнергии на автомобиле. Исправный и заряженный аккумулятор всегда позволит завести машину в любых температурных условиях, естественно, при наличии исправного электрооборудования.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Поддерживая аккумулятор в заряженном состоянии, и не допуская его разряда, можно максимально увеличить срок его службы.
Но вот аккумулятор полностью разрядился. Не спешите его выкидывать. Его можно восстановить путем грамотной зарядки.
Если аккумулятор подсел, а ехать надо, то поставьте его на зарядку с зарядным током 50 процентов и выше от его номинала. 20-30 минут такой зарядки вернут аккумулятору его работоспособность, но после поездки необходимо поставить на длительную зарядку.
Зарядить аккумулятор можно разными способами. Можно быстро, но такая зарядка сократит срок службы. А можно медленно, выдерживая определенный уровень тока заряда и временные интервалы.
Время заряда определяется отношением номинала АКБ к току заряда. Если аккумулятор номиналом 65 А/ч, то ему потребуется 10 часов при токе 6,5 Ампер. Это стандартная схема и самая простая. Но чем меньше зарядный ток и больше время заряда, тем это лучше для батареи.
Поэтому можно применять такую схему заряда: 6 часов 10 процентов от номинала, 2 часа 5 процентов от номинала, 4 часа 2,5 процента от номинала. Как только стал слышен шум от бурлящего электролита при зарядном токе 2,5 процента от номинала батареи, то зарядку можно считать законченной.
Такая схема сэкономит время заряда и позволит увеличить срок службы батареи. Если же время позволяет, то наилучшим значением зарядного тока будет 2,5-3,5 процента от номинала. При этом аккумулятор будет заряжаться сутки, но этот режим – самый щадящий для пластин аккумулятора и батарея наиболее полно наберет ток. Другими словами, время разряда аккумулятора может быть даже выше расчетных заводских показателей.