Грузоперевозки заслуженно считаются артериями рыночной экономики.
Логистика как была актуальным и прибыльным бизнесом, так ей и остается. В целом большая часть грузоперевозок приходится на автотранспортные перевозки.
Один из главных представителей автотранспортной логистики – это фура, состоящая из тягача и полуприцепа (прицепа). Как правило, классификация фур осуществляется не по типу тягача, а по типу составного прицепа, полуприцепа. Распространенные типы фур можно описать следующим образом: -
Тентованный полуприцеп. Такие полуприцепы обрамлены тентом.
Обычно тенты бывают шторными (раздвижными) и не раздвижными.
Погрузка на такую фуру осуществляется сзади.
При растентовке появляется возможность загрузки груза сверху. А если борта полуприцепа раздельные и откидные, то погрузку можно осуществлять и с боку.
Такая погрузка крайне удобна при использовании так называемой Кары.
Рефрижератор./Название само говорит за себя. Такая фура предназначена для перевозки грузов в определенных температурных условиях (-25°С…+25°С).
Расход топлива данной фуры будет превышать показатель обычных фур за счет дополнительного расхода на систему рефрижератора;
Полуприцеп-изотерм. Другое название термос. В основном перевозит продукты питания с возможностью естественного поддержания определенного уровня температуры на протяжении длительного промежутка времени; -
Полуприцеп-бортовой. Имеет невысокий борт и предназначен для перевозки габаритных, длинномерных и не боящихся погодных условий грузов. Так же его называют еще шаландой или длинномером;- Полуприцеп-трал.
Предназначен для перевозки в основном крупногабаритных и прочих транспортных средств, средств механизации, дорожной и иной специальной техники. Посадочные приспособления позволяют перевозимой технике самостоятельно выехать на трал;- Полуприцеп-«Jumbo». Специальный г-образный пол и уменьшенные в диаметре колеса полуприцепа обеспечивают большую вместимость.Фуры обычно имеют следующие технические характеристики. Грузоподъемность – 20-40 тн., объем – 60-125 м3.