Нагрузки от автомобильного и гусеничного транспорта, так называемые временные нагрузки, характеризующиеся многократной повторяемостью, приводят к изгибу бетонных плит и вызывают в бетоне напряжения растяжения (наиболее опасные) и сжатия. Кроме того, транспорт создает ударные нагрузки, особенно на кромках плит у поперечных деформационных швов, а также механический износ (истирание) поверхностного слоя бетона в покрытиях дорог.
К природным (климатическим) факторам, воздействующим на дорожный бетон, относят изменение температуры и влажности окружающей среды. Эти изменения приводят к возникновению температурных и усадочных деформаций и напряжений в бетоне, а также вызывают его попеременное увлажнение и высушивание, замораживание и оттаивание. Из химических веществ, используемых при эксплуатации бетонных покрытий, наибольшее значение имеют хлористые соли, применяемые для борьбы с гололедом на дорогах, агрессивно действующие (в сочетании с климатическими факторами) на бетон.
Для того чтобы дорожный бетон мог воспринимать без разрушения указанные выше внешние воздействия, он должен к началу эксплуатации автомобильной дороги обладать необходимой прочностью и долговечностью. При этом бетонная смесь, из которой впоследствии формируется бетон с заданными характеристиками, Должна иметь свойства, в полной мере соответствующие принятым методам и средствам технологии бетонных работ.
Наиболее важным из технологических особенностей дорожного бетона следует считать то, что он в подавляющем большинстве случаев используется для устройства неармированных конструкций- покрытий, оснований, бетонируемых на месте (монолитных), и твердеет в естественных условиях. При этом уплотнение и отделку поверхности дорожного бетона производят специальными машинами, рассчитанными на применение жестких или малоподвижных смесей, характеризующихся довольно узкими пределами показателя технической вязкости.