В естественных условиях при сохранении высокой влажности среды снижение или увеличение температуры твердения бетона приводят соответственно к замедлению (вплоть до прекращения) или ускорению твердения и нарастанию прочности бетона. Для нормального течения процессов гидролиза и гидратации цемента, как известно, нужно, чтобы бетон твердел во влажной среде. Наилучшими условиями являются водное твердение или твердение в воздушно-влажных условиях при высокой относительной влажности воздуха. Такие оптимальные условия твердения дорожного бетона должны быть созданы в процессе строительства, ибо воздушно-сухие условия твердения приводят к обезвоживанию и, вследствие этого, развитию усадочной деформации, торможению и прекращению твердения дорожного бетона прежде всего в его поверхностном слое.
Для того чтобы получить бетон в покрытии или основании дорожной одежды, характеризующийся заданными (проектными) показателями прочности, необходимо до начала ее эксплуатации обеспечить необходимые условия его твердения – продолжительность (до нагружения), влажность и положительную температуру твердения, что достигается специальными мероприятиями по уходу за бетоном, осуществляемыми в период строительства.
Долговечность дорожного бетона по современным представлениям определяется его стойкостью против суммы одновременно действующих на бетон агрессивных факторов и внешней нагрузки. Из агрессивных факторов наибольшее разрушающее действие на дорожный бетон оказывают циклическое замораживание и оттаивание б присутствии хлористых солей, применяемых при эксплуатации дорог для борьбы с гололедом. Разрушение бед тона в этих условиях происходит значительно скорее, чем при его замораживании в чистой воде. Поэтому наиболее правильно былой бы характеризовать долговечность дорожного бетона количество циклов замораживания -оттаивания в растворах хлористых солей т. е. его коррозионной стойкостью.