В последнее время большой популярностью стали пользоваться несколько видов дисков из легких сплавов.
Диски на основе алюминиевого сплава.
Они обладают неплохими потребительскими свойствами, да цена у них умеренная. По прочности «литье» мало уступает стальным, только вот, если удар был сильным – они не гнутся, а могут расколоться.
Магниевые диски немного легче алюминиевых. Они достаточно хорошо справляются с ударами, однако у них присутствует один существенный недостаток – довольно значительная подверженность коррозии. Борьба с последней приводит к ощутимому повышению цены. Для покрытия таких дисков от коррозии применяют специальный сверхпрочный и довольно дорогой лак, даже малейшие повреждения которого крайне нежелательны. В основном именно по этой причине магниевые диски не получили большого распространения.
Штампованные диски, которые ошибочно в народе называют «коваными» (хотя штамповка и ковка – это два совершенно разных процесса), прочнее и легче литых. Технология ковки позволяет значительно улучшить дизайн дисков. К тому же при таком способе получения исключаются появления технологических дефектов, которые иногда можно встретить у литых. Цена на такие диски выше, чем на литые.
Покупая легкосплавные диски, вы решаете сразу несколько проблем, а именно:
- колесо заметно лучше начинает держать дорогу на неровной поверхности;
- преобразуется в лучшую сторону внешний вид машины;
- уменьшение массы дисков позволяет в некоторых случаях продлить ресурс деталей подвески;
- такие диски не предъявляют особых требований к уходу;
- хорошая теплопроводность диска и увеличенный объем отверстий улучшают охлаждение тормозов.
Для долгой службы дисков из легких сплавов, при шиномонтаже необходимо использовать достаточно современное оборудование. При балансировке колес предпочтительней применять самоклеящиеся грузики: стандартные скобы в скором времени способны повредить лак, что приведет к началу интенсивной коррозии диска.