Казалось бы, очевидно: для улучшения сцепных свойств на льду желательно максимально увеличить число шипов. Однако их количество ограничено действующими в странах Скандинавии законодательными нормами, которые призваны снизить износ дорожного покрытия. Стремление всем угодить вынуждает шинных инженеров пускаться на различные ухищрения.
Изобретение «Пирелли», появившееся на «Айс Зеро», - двойные шипы, которые благодаря своей форме имеют удвоенную поверхность контакта с дорогой по сравнению с обычными. Другое ноу-хау - головка и основание шипа сделаны в форме противонаправленных трапеций, что препятствует его вращению и позволяет сохранить правильную ориентацию.
Кроме того, улучшенный состав резины сохраняет эластичность при температурах выше нуля, что повышает сцепные свойства на сухом и на мокром асфальте. Поскольку «Айс Зеро», как и вся «нулевая» линейка «Пирелли», рассчитана на не самые дешевые автомобили, то ее доступные размеры лежат в пределах от 16 до 21 дюйма.
Презентация «Айс Зеро» вполне соответствовала статусу шины: тест-драйв проходил на финском озере, рядом с шале «Рука Пик» на горнолыжном курорте, где располагается зимняя школа спортивного вождения «Бентли». Новинку, правда, испытывали не на автомобилях британской марки, а на «Ауди-А8». Несколько упражнений на льду показали: на «Айс Зеро» машина успешно разгоняется, тормозит, поворачивает. Насколько успешно? Нужно выяснять в полноценном тесте с участием конкурентов.
За обязательной программой последовала произвольная: журналистов посадили в «бентли», обутые в «Пирелли-Сотто-дзеро» с 2-миллиметровым гоночным шипом. Мощная полноприводная машина весом больше двух тонн - на льду, вдобавок с правым рулем! И если купе «Континенталь GT» со сравнительно короткой колесной базой реагирует на действия водителя более-менее внятно, то длиннющий седан «Флаинг Спур» по управляемости похож на марсоход «Кьюриосити»: утром отправляешь команду, вечером ждешь отчет о выполнении. Поэтому точки поворота, в которых нужно поворачивать руль или открывать газ, не чувствуешь, а скорее угадываешь. За день не привыкнешь, а возможности потренироваться здесь недельку, увы, не представилось.