Свечи зажигания играют большую роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Она должна обеспечивать подачу искры в нужный момент для зажигания топливной смеси внутри цилиндра двигателя. Получается, что от состояния свеч зависит как запуск двигателя, так и его стабильная производительность.
Условия эксплуатации свечей зажигания: установлена согласно инструкциям паспорта авто применяется топливо характеристики, описанной в паспорте система зажигания не имеет проблем в работе, точно настроена во время вкручивания свечи сила вращения не превышала рекомендуемого значения
Когда снимаете свечу зажигания для осмотра, посмотрите как выглядит тепловой конус изолятора. При небольшом нагаре светло-коричневого цвета, тип свечи подходит двигателю, он правильно функционирует. Если небольшой нагар, чистить его не нужно. Если авто ездит на этилированном топливе, то нагар может иметь серый оттенок и быть в виде порошка. Это также нормально.
Если нагар имеет черный цвет и его много, то его нужно чистить.
Причины нагара на свече зажигания:
Если нагар имеет черный окрас и представляет собой твердый слой, то свечи не соответствуют характеристикам двигателя. Поэтому температура ее конуса меньше температуры самоочистки. Еще две причины черного нагара - неполадки в системе зажигания, нарушение герметичности системы смазки.
Если топливо в цилиндрах не до конца сгорает по причине слишком большого количества топлива в смеси или в случае долгой работе вхолостую. В таком случае образуется черно матовый рыхлый нагар.
В случае, если нагар светло-желтого, светло-серого или белого цвета, это говорит о перегреве свечи зажигания во время работы. Светлый нагар может возникать как при неподходящем типе свечи, так и если свеча плохо затянута по резьбе, испорчена прокладка для уплотнения, под прокладкой находятся посторонние частицы и загрязняющие вещества. Они мешают теплу отводится от свечи. Также такой нагар возникает из-за неполадок в системе охлаждения. Еще один вариант - очень поздний момент зажигания. Перегрев обычно приводит к сильной эрозии электродов.