1. Структура летней резины включает в себя меньшее количество всевозможных присадок и смесей, в то время как зимняя резина из-за большого количества примесей имеет больше вариаций. Из-за этого ее цена значительно выше по отношению к летнему аналогу.
2. Шины, созданные для зимы, отличны от летних количеством ламелей, которые взаимодействуют с холодным асфальтом и снегом, что даёт повышенный принцип удержания на дороге.
3. Летняя резина жестче, чем зимняя. И поэтому первое, на что следует обращать внимание при выборе зимних шин — это мягкость бокового корда, а не на жесткость самого протектора. То есть её состав должен быть мягким.
4. Размерность резины. Летняя резина имеет размер 185/65 в 15-ом радиусе, а зимнюю рекомендуется ставить более узкую и высокую — примерно 175/65 в таком же радиусе. Связано это с тем, что летом нас интересует площадь контакта с дорогой, а зимой сцепление с дорогой характеризуется давлением на грунт. Соответственно при большей высоте резины и узком профиле, получается большее давление на грунт. За счёт этого и улучшатся такие свойства, как сцепление с дорогой, торможение, ускорение и боковые повороты.
Существует два вида зимней резины: не имеющая шипов (в простонародье ее называют липучкой), и с шипами. Их отличия в том, что обычная зимняя резина хороша на сухом асфальте и снегу, а шины с шипами имеют отрицательное значение при торможении и ускорении на сухом асфальте. Поэтому придется быть более аккуратным и использовать меньшие скорости при эксплуатации шипованных шин, но у вас будут намного лучшие свойства на ледяном покрытии.
Наиболее эффективны зачастую и зимние шины, имеющие ассиметричный рисунок протектора. У них, как правило, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтированной дороге, а внутренняя – по снежному. Следует только правильно установить такие шины в соответствии с нанесённой на них маркировкой.