Я думаю, что вы все со мной согласитесь в том, что передвигаться в темное время суток без дополнительного освещение очень трудно. На автомобилях, специально для этих случаях предусмотрены фары ближнего и дальнего света. Но вы наверное замечали, что у некоторых автомобилей свет намного ярче и имеет белый цвет. Такие фары ночного освещение получили название ксеноновых ламп. Но чем же они все таки отличаются от обычных.
Все вы, конечно же видели обычную лампочку "Ильича". Такие лампы применялись на самых первых автомобилях, но со временем скорость автомобилей стала расти, и водителям требовались более мощные осветительные приборы.
На смену обычной лампочки "Ильича" пришла лампа галогенная. Принцип работы практически тот же, но под колбой находится не вакуум, а газ. Это может быть йод или бром. А обычное стекло колбы заменили на кварцевое стекло (более стойкое к высоким температурам). В следствии всех этих усовершенствований, удалось уменьшить габариты, увеличить светоотдачу и срок эксплуатации.
Но и этого оказалось мало. И вот изобретают ксеноновые фары. Такое название они получили в простонародье из-за того, что под колбы этих ламп закачивают инертный газ ксенон. Вот этот газ как раз и дает такой яркий свет, при пропускании через него разряда тока. Положительных моментов у такой лампы куча:
- яркий свет (свечение которого очень близко к дневному)
- долгий срок эксплуатации
- большая экономия энергии
Ну вы конечно спросите, почему же тогда их запретили использовать на автомобиле, ведь у них столько плюсов? Запрещение использования ксеноновых ламп объясняется тем, что как я уже сказал эти лампы имеет яркий белый свет и при попадании в глаза водителю встречной машины, гарантирует ему кратковременное ослепление. Что бы этого не происходило, с установкой ксенона, следует менять и фары, имеющих более гладкий отражатель!