К I виду относится коррозия, образующаяся на внешней стороне кузова. Для ремонта достаточно зашкурить место ее возникновения и покрыть это место грунтом.
II вид коррозии образуется на внешней стороне кузова. Дело в том, что эта коррозия возникает под слоем краски в том месте, где она отошла от металла. Краска же отходит от металла по нескольким причинам и главной из них является использование теплой воды в процессе мытья автобиля при отрицательной температуре воздуха. Такие «нарывы» надо вскрывать и зачищать с помощью наждачной бумаги до появления чисто металлического блеска, после чего это место необходимо обработать с помощью грунтовки.
Возникновение третьего вида коррозии обусловлено наличием в машине таких мест, которые практически совершенно не вентилируются и способствуют накоплению грязи и влаги. Чаще всего эти виды коррозии возникают карманах расположенных во фронтальных крыльях, в местах расположения фар, в нижней части дверей и в арках расположенных над колёсами.
Для ремонта мест подвергнувшихся такой коррозии, чаще всего, приходится применять сварку с последующим лужением этих мест. Но такой способ борьбы с коррозией может привести к созданию благоприятных условий для возникновения, так называемой, «быстрой коррозии». Во избежание этого необходимо обрабатывать проваренные места эпоксидной шпаклевкой.
Возникновение всех видов коррозии чаще всего происходит в процессе эксплуатации автомобиля в зимнее время года, так как в это время года автомобиль не так часто подвергается мойке, что, как следствие, ведет к накоплению на автомобиле богатых солями и реагентами остатков грязи.
Кроме того, при попадании автомобиля с мороза, на улице, в тепло гаража, возникают условия похожие на «влажную баню» и возникновению влажности на всей поверхности автомобиля. Такие условия создают весьма благоприятную атмосферу для зарождения и развития коррозии.