Как говорится, это случай один из ста, когда может загореться автомобиль и не дай Бог именно Ваш. В первую очередь нужно соблюдать элементарные правила безопасности: иметь всегда в багажнике огнетушитель и исправную электропроводку. По поводу огнетушителя он должен быть емкостью не менее двух литров порошкового типа или углекислотного и рекомендуют располагать в багажнике около левого или правого крыла автомобиля. При замене предохранителя нужно именно менять предохранитель тем же номиналом как им и был сгоревший и ни в коем случае не проволочкой. И еще одна причина возгорания автомобиля может быть заправка из канистры, т.к. если канистра и воронка не предназначены для топлива, то есть вероятность возникновения статического напряжения в виде искры. Что же нужно предпринять, если возгорание произошло в движении:
- припарковаться на обочине,
- вынуть ключ зажигания,
- набрать пожарную охрану по телефону,
- приоткрыть капот и обработать пеной приоткрывшееся пространство и только потом уже открыть капот. Если нет огнетушителя, накрыть пламя, лучше брезентом, а если и его нет, то тряпками сбить пламя или затушить песком.
Особое внимание к пожарной безопасности уделить владельцам автомобилей, которые эксплуатируют газобаллонное оборудование (ГБО). Рекомендуется проводить плановое ТО газового оборудования через каждые 15 км или каждые полгода. Шланги, всевозможные соединения могут мо временем прийти в негодность, что может привести к возгоранию. При пожаре, если есть возможность, в багажнике перекрыть в баллоне 2 крана: расходный и заправочный. Баллон располагается как правило в багажнике, т.е. если дым выходит из-под капота, то огнетушитель мы забираем из-под багажника и сразу закрываем эти два крана. Но если пожар вышел из-под контроля, то следует максимально отойти от горящего автомобиля на безопасное расстояние, чтобы при взрыве не пострадать и ждать пожарную охрану.