Во время работы электрического оборудования изоляция на обмотках всегда будет постепенно разрушаться. Происходит это из-за ее нагревов, из-за воздействия на нее некоторых вибраций и прочих механических сил или динамических сил во время переходов в другие режимы работы и, разумеется, во время запусков. Не меньшее влияние на все это могут оказать также и центробежные силы, пыль, влага и прочие агрессивные среды. И если вы хотите, чтобы срок службы таких устройств сильно не сокращался, то вам может помочь перемотка электродвигателя.
Все названные нами изменения в химических и структурный свойствах изоляции обмотки можно именовать еще проще – это старение. Конечный итог в работе любой изоляции – это именно ее износ.
Основная причина, по которой изоляция машины может выйти из строя, заключается в воздействии на нее разного рода температурных изменяющихся условий. При температурном расширении изоляционного материала наблюдается ослабление его внутренней структуры, что обязательно приведет к дополнительным механическим напряжениям внутри.
А вот тепловое старение делает изоляцию куда более уязвимой для разного рода механического воздействия.
Потеря изоляционным материалом механической эластичности и прочности, она более оказывается не способной противостоять ударам, вибрациям, проникновению в нее влаги, неравномерным тепловым расширениям металлов, а также других изоляционных материалов.
В случае сильного теплового воздействия усадка изоляционных материалов может привести к послаблению креплений на катушках, клиньях, пазовых накладках и прочих крепежных элементах всей конструкции.
В этом случае даже начальные этапы эксплуатации лучше всего сопровождать применением специального пропиточного лака, который отлично удерживает обмотку. Правда, когда она действительно постареет, снизится качество ее цементации, а все вибрации станут куда более ощутимыми физически.