ТАК, или примерно так, переводится на наш язык название знаменитой рок-группы Grand Funk Railroad. И тем же словосочетанием можно обозначить происходящее на железнодорожном переезде с автомашиной, не пожелавшей уступить дорогу поезду.
Водительское разгильдяйство — отнюдь не наша национальная прерогатива: в Америке, например, «великого ужаса» ничуть не меньше. На иллюстрации нашей показано, впрочем, столкновение преднамеренное, из разряда «испытаний на прочность», но и непреднамеренных там хватает, причем именно и только по причине того самого разгильдяйства. Вот, например, в Техасе один тип сунулся через пути на своем джипе, естественно — застрял, сходил на соседнюю ферму и уговорил хозяина помочь. Тот подъехал на своей машине марки SAAB, взял страдальца на буксир… и вот тут-то из-за поворота выскочил курьерский! Люди кинулись врассыпную, а джип от страшного удара взлетел в воздух — и приземлился точнехонько на крышу фермерской иномарки. От обоих машин мало что осталось; хорошо еще, что ни в той, ни в другой никого не было.
Железнодорожники и автоинспекция борются с нарушениями правил на переездах по-всякому. Во Флориде возле шлагбаумов устанавливают щиты, надпись на которых профессорски спокойно констатирует: «состав минует этот переезд примерно за 10 секунд вне зависимости от того, стоит ли ваш автомобиль НА нем или ПЕРЕД ним». В Техасе уговорами не довольствуются — там сформировано специальное подразделение «железнодорожной автоинспекции»: патрульный локомотив с полицейскими регулярно объезжает наиболее опасные переезды и ловит торопыг, спешащих проскочить под опускающийся шлагбаум, не обращая внимания на тревожно перемигивающиеся красные огни. «Если этой публике совсем уж не дорога собственная жизнь», говорит один из руководителей подразделения, «и они не боятся с ней однажды расстаться, — может быть, их больше испугает перспектива остаться без водительских прав…»
Что верно, то верно: без водительских прав в Америке действительно жизнь не в жизнь, — хуже, чем у нас без паспорта.