фото

Audi, Audi A4, BMW, BMW 3 Series, Cadillac, Cadillac ATS, Cadillac CTS, Chevrolet, Chevrolet Malibu, Citroen, Citroen DS5, FAW, FAW Besturn B 50, Ford, Hyundai, Hyundai i40, Hyundai Sonata, Infiniti, Infiniti G, Kia, Kia Optima, Lexus, Lexus IS, Mazda, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Peugeot 508, Renault, Renault Latitude, Subaru, Subaru Legacy, Subaru Outback, Suzuki, Suzuki Kizashi, Volkswagen, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volvo, Volvo S60, Volvo V60.

Эти машины расположились как раз на границе между разумной достаточностью и роскошью. Размеры их салонов уже позволяют с комфортом и без всяких оговорок путешествовать четверым-пятерым взрослым. Важная особенность класса – весьма широкий выбор. Как самих моделей – от выгодных по цене корейских машин до престижных и дорогих немецких, английских, шведских, – так и двигателей, кузовов, трансмиссий.

Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех автомобилей среднего класса, официально продающихся в России, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиля без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. Отдельной строкой мы отмечаем, где искать материалы об этой модели в архиве на сайте www.kupiauto.ru. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«Ауди-А4», от 1 160 000 (1 230 000) руб., КАР от 9,73 руб./км

Продажи «четверки», созданной на платформе купе A5, стартовали в начале 2008?го. Еще никогда А4 не была столь солидной – результат увеличенной на 17 см по сравнению с предшественницей базы – и вместе с тем подчеркнуто спортивной, с умело дозированными нотками агрессии во внешности. Из широченной, рассчитанной на любой вкус и кошелек гаммы силовых агрегатов оптимальной видится 1,8?литровая турбо-«четверка», которая после рестайлинга стала мощнее и экономичнее.

Плюс – качественные интерьер и шумоизоляция; тяговитые моторы; полноприводная трансмиссия.

Минус – высокая цена

Наш выбор: 1,8TFSi 1324 000 руб. с АКП.

Двигатель: 1798 см3; 170 л.с./3800–6200 об/мин; 32,6 кгс•м/1400–3700 об/мин

Темперамент: 225 км/ч; 8,3 с (0–100 км/ч); 5,1–6,9 л/100 км

Возможные варианты: 1,8T (120 л.с.); 2,0T (211 л.с.); 3,0T (272 л.с.); 2,0TD (143 л.с.); 3,0TD (245 л.с.); S43,0T (333 л.с.); универсал; 4WD

БМВ 3-й серии, от 1 250 000 (1 350 000) руб., КАР от 9,99 руб./км

Продажи «трешки» с индексом F30 стартовали зимой 2011 года. Внешне от предшественницы она отличается не слишком радикально, но вектор дизайна устремился в сторону 5?й серии. Обратный наклон решетки радиатора, суженные фары делают облик машины более агрессивным и динамичным. Первое время можно будет купить только седан, причем уже сегодня в продаже весьма выгодные автомобили«Специальной серии», производство которых освоено в Калининграде. В конце прошлого года появились универсал и 2?дверное купе, а чуть позже дилеры начнут прием заказовна 5-дверный хэтчбек «Гран-Туризмо», дебютировавший вЖеневе в марте 2013 года.

Плюс – комфортабельный салон; превосходная управляемость; мощные двигатели; полноприводная трансмиссия.

Минус – высокая стоимость опций; тесноватый для среднего класса диван.

Наш выбор: 320i «Специальная серия» 1 360 000 руб. с АКП

Двигатель: 1997 см3; 184 л.с./5000 об/мин; 27,5 кгс•м/1250–4500 об/мин

Темперамент: 235 км/ч; 7,3 с (0–100 км/ч); 4,9–8,2 л/100 км

Возможные варианты: 328i (245 л.с.); 335i (306 л.с.); 320d (184 л.с.); 4WD

«Вольво-S60/V60», от 1 099 000 (1 129 000) руб., КАР от 11,93 руб./км

Мировой дебют нового S60 состоялся весной 2011 года в Женеве, а уже в этом году машину ожидает легкий рестайлинг, самая заметная часть которого – новая приборная панель, перекочевавшая с модели «V40?Кросс-Кантри». Стильнаявнешность, прецизионныйинтерьер, мощные моторы позволяют шведскому седану реально соперничать с самыми престижными конкурентами. Особо стоит отметить высочайший уровень безопасности: скажем, на этом автомобиле впервые в мире применена система превентивного торможения перед внезапно выбежавшим на дорогу пешеходом.

Плюс – высокий уровень безопасности и комфорта; мощные моторы; доступные цены.

Минус – отсутствие запасного колеса; тесный в ногах диван.

Наш выбор: «S60?T5?Моментум» 1299000 руб. с АКП

Двигатель: 2521 см3; 249 л.с./5500 об/мин; 36,7 кгс•м/1800–4000 об/мин

Темперамент: 245 км/ч; 7,2 с (0–100 км/ч); 7,3–13,5 л/100 км

Возможные варианты: 1,6Т (150 и 180 л.с.); 3,0Т (304 л.с.); универсал V60; 4WD

«Инфинити-G», от (1 595 000) руб., КАР от 16,62 руб./км

В обновленную машину серии G вложены едва ли не все передовые технологии, которыми обладает сегодня люксовое подразделение «Ниссана». Спортседан впечатляет тщательностью отделки салона, мощнейшим двигателем и полноприводной трансмиссией, которая в России всегда кстати. Впрочем, интересна также версия с задним приводом и 222?сильным мотором. При вполне достаточной мощности он куда экономичнее, а транспортный налог на G25 почти вчетверо ниже. В нынешнем марте в Женеве состоялся европейский дебют модели Q50, которая идет на смену серии G.

Плюс – отменные динамика и управляемость; богатое оснащение; полноприводная трансмиссия.

Минус – неидеальное качество отделки; низкий для пассажиров выше 185 см потолок; скорая смена модели.

«G25?Спорт»-седан 1595000 руб.

Двигатель: 2496 см3; 222 л.с./6400 об/мин; 25,8 кгс•м/4800 об/мин.

Темперамент: 232 км/ч; 8,9 с (0–100 км/ч); 8,1–13,8 л/100 км

G37 (330 л.с.); купе; кабриолет; 4WD.

«Кадиллак-ATS», от 1 700 000 (1 800 000) руб., КАР от 19,72 руб./км.

Дебют новейшей модели среднего класса состоялся год назад в Детройте, а российские продажи стартовали минувшей зимой. При всем внешнем сходстве с CTS это абсолютно новая, созданная с чистого листа модель – в основе лежит платформа «Альфа», давшая жизнь очередному поколению «Камаро». Над тормозами поработали итальянские специалисты из «Брембо», усилитель руля соорудили немцы из ZF, а сам кузов создан с широким применением легких сплавов. В итоге машина, ездить которую учили на знаменитом «Нюрбургринге», по управляемости, качеству отделки и обилию технических новинок стала реальным конкурентом престижной немецкой тройке.

Плюс – похвальная управляемость; высокий уровень активной безопасности; эргономичный, стильный салон.

Минус – быстродействие мультимедийной системы; высокие цена и ставка транспортного налога.

Наш выбор: «2,0T-Лакшери» 1 940 000 руб. с АКП.

Двигатель: 1998 см3; 276 л.с./5500 об/мин; 36,0 кгс•м/1700–5500 об/мин.

Темперамент: 235 км/ч; 5,9 с (0–100 км/ч); 6,3–11,6 л/100 км

Возможные варианты: 4WD

«Кадиллак-CTS», от (1 790 000) руб., КАР от 20,07 руб./км

Дебютант Детройтского автосалона-2007, седан сохранил внешние черты предшественника и при одинаковой с ним базе стал длиннее, шире и выше соответственно на 4, 5 и 3 см. Что еще больше подчеркнуло солидный статус автомобиля. Но самое важное: CTS избавился от бюджетных материалов отделки, неуместных для престижной машины, – теперь салон выглядит роскошно и дорого. Весной 2011 года у дилеров появилось стильное купе, которое так же, как и седан, можно заказать с задним либо с полным приводом.

Плюс – роскошный салон; отличные динамика и управляемость; престижная марка; богатое базовое оснащение; полноприводная трансмиссия.

Минус – тесноватый для среднего класса задний ряд.

Наш выбор: «3,6?Элеганс»-седан 1790000 руб.

Двигатель: 3564 см3; 311 л.с./6500 об/мин; 37,6 кгс.м/3300 об/мин

Темперамент: 241 км/ч; 6,3 с (0–100 км/ч); 7,3–15,3 л/100 км

Возможные варианты: купе; 4WD

«Киа-Оптима», от 959 900 (1 009 900) руб., КАР от 9,80 руб./км

Седан на платформе «Сонаты» появился у нас в конце 2011 года. Наследник «Маджентиса» во всем превосходит своего предка: стильная внешность, более просторный и качественный в отделке салон, щедрое оснащение. Однако и по цене он обошел предшественника: «Оптима-2,4» дороже «Кэмри» с мотором такой же мощности на 200 тысяч рублей! При этом за такие деньги вы не получите выверенной эргономики и достойной управляемости «Пассата», который при прочих равных также обойдется дешевле. Впрочем, нет смысла переплачивать за 2,4-литровый мотор и дорогие комплектации. Двухлитровая версия за 1 079 900 руб. станет выгодным приобретением, сохранив большинство плюсов добротной, удобной, пусть и не очень быстрой машины среднего класса.

Плюс – просторный салон; вместительный багажник; богатое оснащение

Минус – высокая цена; неровное качество отделки; посредственная управляемость; недостаточно комфортабельная подвеска

Наш выбор: «2,0?Люкс» 1079900 руб. сАКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л.с./6200 об/мин; 20,2 кгс•м/4600 об/мин

Темперамент: 210 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,0–11,2 л/100 км

Возможные варианты: 2,4 л (180 л.с.)

«Лексус-IS250», от (1 545 000) руб., КАР от 13,21 руб./км

Автомобиль отличают роскошные материалы отделки, великолепное качество сборки, безупречные эргономика и шумоизоляция. А 2,5?литровый V6 в паре с 6?ступенчатой АКП–это дуэт понимающих друг друга с полуслова партнеров. Вобщем, конкурент А4, 3?й серии и С-класса ни в чем не уступает соперникам. Жаль только, что из?за многократных подорожаний меньшую в сравнении с конкурентами цену теперь нельзя поставить ему в плюс. В 2010 году появился вариант с открытым типом кузова. А уже во второй половине года в России появится IS нового поколения, европейский дебют которого состоялся в нынешнем марте в Женеве.

Плюс – высокая пассивная безопасность; отличные динамика и управляемость; хорошее оснащение базовой комплектации

Минус – тесный задний диван; скорая смена модели.

Наш выбор: «2,5?Комфорт» 1 545 000 руб.

Двигатель: 2499 см3; 208 л.с./6400 об/мин; 25,5 кгс•м/4800 об/мин

Темперамент: 220 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 7,0–12,7 л/100 км

Возможные варианты: 5,0 л (423 л.с.); кабриолет.

«Мазда-6», от 925 000 (975 000) руб., КАР от 7,85 руб./км

«Шестерка» третьего поколения, которую у нас продают с конца прошлой осени, практически во всем лучше и без того успешной предшественницы. Интерьер отделан более качественными материалами, приземистый кузов подрос в длину и ширину на 12 и 5 см соответственно, придав машине пущей солидности. На фоне улучшившейся топливной экономичности, сравнимого с иными «паркетниками» дорожного просвета в 165 мм и комфортабельной подвески это создает предпосылки для завоевания лидерства в классе. Отрадно, что «шестерка» проповедует стиль «драйверс-кар» – повернутая к водителю центральная консоль и азартная управляемость не дадут скучать активному водителю.

Плюс – эффектная внешность; качественная отделка интерьера и выверенная эргономика; азартная управляемость; экономичный мотор; высокое качество сборки; энергоемкая и комфортабельная подвеска.

Минус – отсутствие обивки багажника; посредственная фильтрация воздуха на версиях с кондиционером; низкая крыша над диваном.

Наш выбор: «2,0?Эктив» 1025000 руб. сАКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л.с./6000 об/мин; 21,4 кгс•м/4000 об/мин

Темперамент: 207 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 4,9–8,3 л/100 км

Возможные варианты: нет

«Мерседес-Бенц-С», от (1 420 000) руб., КАР от 12,36 руб./км

C-класс, недавно перенесший рестайлинг, получил более выразительную внешность, которая несколько различается в зависимости от исполнения. «Классик» и «Элеганс» выполнены в традиционном стиле, а «Авангард» с интегрированной в решетку радиатора крупной трехлучевой звездой гораздо агрессивнее. Даже базовая версия «цешки» везет вполне прилично, однако, на наш взгляд, имеет смысл доплатить за более резвый С200 в оптимальной по соотношению оборудования и цены версии «Особая серия».

Плюс –престижная марка; солидная внешность; отличные моторы; широкий выбор силовых агрегатов и кузовов; полноприводная трансмиссия.

Минус – высокая цена; дорогие опции.

Наш выбор: C250 «Особая серия» 1 570 000 руб.

Двигатель: 1796 см3; 204 л.с./5500 об/мин; 31,6 кгс•м/2000–4300 об/мин

Темперамент: 240 км/ч; 7,2 с (0–100 км/ч); 5,6–9,0 л/100 км

Возможные варианты: С180 (156 л.с.); С300 (250 л.с.); С63AMG (457 л.с.); С220СDI (170 л.с.); универсал; купе; 4WD