Европейскими исследователями была предложена абсолютно новая система самоорганизующегося управления работой светофоров. Как мы знаем на собственном ежедневном опыте светофоры в городах запрограммировано переключаются с красного на зеленый свет и обратно, создавая так называемые зеленые коридоры или принцип зеленой волны. За такой слаженной работой стоит кропотливая синхронизация с использованием компьютерных программ, учитывающих такие моменты, как загруженность тех или иных перекрестков в час пик, позволяющих сделать в это время зеленый сигнал длительное, что позволит общественному транспорту двигаться интенсивнее. Но, поскольку в городах то и дело возникаю крайне непредвиденные инциденты, которые мгновенно способны разрушить эту тщательно разработанную и отлаженную систему регулировки. Невозможно учесть при разработке программы огромное количество переменных факторов, влияющих на интенсивность движения на том или ином участке пути: выскакивающие на проезжую часть пешеходы или животные, аварии, пробки, изъяны дорожного покрытия, поваленные деревья, погодные условия и тому подобные случайности, то и дело встречающиеся на пути.
Профессор Дрезденского технологического университета Стефан Лэммер (Германия) и профессор из Цюриха Дирк Хельбинг (Швейцария), работающий в институте Санта-Фе (США), предложили принципиально новую, самоорганизующуюся систему управления светофорами. Светофоры будут работать вместе, но децентрализовано, так как каждый светофор самостоятельно анализирует ситуацию на своем перекрестке и согласно существующим на данный момент потребностям переключает нужный сигнал. Таким образом, система использует случайные пробелы в движении для того, чтобы в целом сделать транспортный поток интенсивнее. При использовании такой системы становится просто нереальной ситуация, когда машины стоят в ожидании зеленого света на абсолютно пустом перекрестке или пешеходном переходе при полном отсутствии пешеходов.