Перегрев мотора, связанный с течью в системе охлаждения, не редко приводит к тяжелым последствиям. Большинство водителей не знают, как выявить причины неполадок и не имеют при себе все необходимое для устранения проблемы. Чаще всего водитель следит только за спидометром. Хотя специалисты утверждают, что главным элементом на приборной панели является показатель температуры охлаждающей жидкости.
Многие авто не оснащены устройством, которое бы сигнализировало о превышении допустимого значения. Вот и получается, что при отсутствии контроля, водитель о перегреве двигателя узнает лишь по запаху вскипевшего тосола или клубам пара, вырывающимся из-под капота.
Дело в том, что в момент закипания жидкости, образующийся пар препятствует охлаждению двигателя. В результате этого температура начинает расти просто лавинообразно. Достаточно несколько минут проехать с перегретым мотором, чтобы получить деформацию головки блока, обрыв шатунов или заклинивание поршневой группы.
Не редко причиной перегрева является термостат. Если двигатель горячий, а радиатор совершенно холодный, то значит термостат не выполняет свои функции. Бывает, что достаточно постучать по корпусу термостата, чтобы заставить его открыться.
Автомобиль лада приора, как и многие другие, оснащен электрическим вентилятором. Сам по себе вентилятор вполне надежен, но его система управления этим не отличается. Температурный датчик и реле – весьма капризные устройства. А именно на них возложены функции управления.
Начните диагностику с проверки предохранителя. Если он сгорел, то замените его. Далее проверьте температурный датчик. Отсоедините провода от датчика, замкните их между собой, а затем включите зажигание. Доехать до ремонтной станции можно и на непрерывно работающем вентиляторе.
Затем проверьте схему реле, разобраться с которой поможет изображение на крышке блока. Если же реле исправно, то проверьте, есть ли питание на моторе вентилятора. С помощью куска провода и обыкновенной лампочки вы сможете убедиться в наличии или отсутствии питания.
Во всех остальных случаях неисправность кроется в самом электромоторе. Скорей всего, что он просто вышел из строя, хотя это бывает достаточно редко. И выход только один – осторожно продолжать движение, поглядывая на указатель температуры. Время от времени останавливайтесь, открывайте капот и ждите, пока остынет двигатель. Удовольствия мало, но до ближайшей ремонтной станции доехать можно.