1.Не прогреть машину — большая оплошность! Достаточный прогрев необходим и двигателю, и коробке, и стеклам, и салону. При запотевших стеклах, обзорность снижается, что вызывает дискомфорт для водителя.
2. Не бывает сухой дороги в морозную погоду! Сухой асфальт всю дорогу — не гарантия того, что, недавно кем-то через 200 метров не пролил воду, или не скинул снег на дорогу с тротуара. Непредсказуемых ситуаций на дороге полно.
3.Запаситесь незамерзайкой для лобового стекла. Нет гарантии, что она не закончится, а до ближайшего магазина или заправки может быть далеко. Не стоит создавать себе неприятности.
4. Не устраивайте лишние перестроения. Избегайте многократных перестроений из ряда в ряд, займите нужный заблаговременно, и не обращайте внимания на моргания и сигналы, разумному человеку не придет в голову так поступать.
Большая спешка за рулем зимой — это вопрос жизни. Действительно не раз доказывали на собственном, хоть и печальном опыте, что это действительно важное правило, которое ни в коем случае нельзя забывать.
5. Из сугроба следует выбираться плавно. Не стоит сильно нервничать, если автомобиль занесло снегом за время простоя или Вы зарылись в сугроб. Начиная шлифовать колесами лед, Вы больше усложните свое положение. Освободите колеса от снега, и вытаскивайте авто из сугроба «в раскачку» (только для механики), начиная со второй передачи. Машину на автомате вытащить из сугроба конечно сложнее.
Здесь нужны помощники, или придется что-то подложить под ведущие колеса (доска, песок и т.д.).
6. Владельцам внедорожников и полноприводных авто следует помнить, что их автомобиль разгонится на скользкой дороге гораздо быстрее, а тормозят примерно так же, как моноприводные. Поэтому особых преимуществ на дороге с точки зрения безопасности ждать не следует, только проходимость.
Теперь хочется отметить, что в любое время, основой безопасного вождения является адекватное реагирование на сложившуюся ситуацию на дороге. А зимняя дорога всегда отличалась своей непредсказуемостью, отсюда главное правило — не спешить, вести себя предельно осторожно.
Большой необходимости в посещении специальных курсов экстремального вождения не существует, однако если вы боитесь чувствовать себя за рулем скованно, то можете посетить их.