Даже самому бережному автолюбителю не избежать того, что со временем его авто уже не будет иметь прежний блеск. Все о цвете Вашего авто скажут царапины и потертости, которые портят общий внешний вид и привлекательность автомобиля. Причем появиться царапины и потертости могут как при воздействии химических веществ, некачественной мойке так и попадании грязи, града. В таких случаях дабы вернуть яркость и свежий вид Вашему авто необходимо прибегнуть к полировке поверхности кузова или деталей машины.
Процедура полировки несложная, но для качественного выполнения работы необходимы качественные материалы, оборудование и определенные навыки. Сама полировка бывает двух видов, ее используют, чтобы защитить автомобиль от негативного воздействия среды (создав защитный слой на поверхности) либо чтобы восстановить прежний вид, устранив повреждения. Защитные полироли делятся на виды, самые распространённые из них это восковой или тефлоновой основе. Все они применяются по идентичной технологии, но эффективность разная. Тефлоновая полироль держится на кузове от 10 до 14 моек, а восковая максимум 6 моек.
Абразивная, то есть восстанавливающая полироль, намного эффективнее защитной, так как реставрация устраняет изъяны покраски, царапины и т.д. Для работы необходимо помещение хорошо проветриваемое и чистое, но одновременно чтобы не было сквозняков и солнца, так как солнце высушивает полироль до того как ее удастся втереть в кузов, а сквозняк наносит пыль. Из материалов понадобятся шкурки разной зернистости, брусочек и бутылку с распылителем и водой. Перед работой желательно заклеить скотчем фары, ручки, детали из пластика, так как при попадании полироли эти детали станут матовыми.
Весь кузов делим на части или зоны, чтобы поочередно их обрабатывать до идеального состояния. Выявляем дефекты и поочередно полируем их с помощью бруса и шкурки с добавлением воды до полного исчезновения дефекта. Затем одной шкуркой до однородной поверхности дошлифовывается. Одно авто шлифуется порядка 12 часов и более, в зависимости от размеров. После реставрации полируется поверхность с помощью полировальной подушки и пасты до блеска. Если паста подсыхает ее нужно увлажнять, опрыскивая водой. При полировке желательно детали не перегревать. Светлые тона полируются при помощи одной пасты, а темные – еще и при дополнительной финишной полироли. Полировку часто применяют, чтобы придать яркости свежепокрашенным автомобилям, удалении пылинок.