Если вы просто хотите выглядеть круче всех в потоке автомобилей и смотреть на всех свысока, то вам надо в салоне или на рынке купить самую красивую машину из всех предложенных и дело решено – вы крутой. Но если вам нужен внедорожник для его использования по прямому назначению, как машина повышенной проходимости, то выбирать надо более осмысленно, вдумчиво.
В первую очередь надо определится с кузовом автомобиля: несущий или рамный. У каждого много достоинств и недостатков, но основные таковы – несущий кузов более устойчив и управляем в дороге, а преимущества рамного – в долговечности и в простате ремонта, что особо важно вдали от специализированных сервисов.
То же самое при выборе подвески: независимая или зависимая в виде железной балки. У зависимой единственное преимущество – надежность, хотя есть случаи, когда ломается и она, не выдержав нагрузок. А независимая подвеска хоть и дороже в обслуживание и в ремонте, но она лучше чувствует дорогу. Это немаловажно на трудных трассах, особенно на горных дорогах, с их резкими поворотами и крутыми спусками. Поэтому большинство водителей все чаще выбирают независимую подвеску.
При выборе движка надо исходить из того, что вам предпочтительнее: более динамичный в разгоне бензиновый или более тягучий дизельный, способный проехать по любому бездорожью. Эти два движка объединяет только одно — чем более совершенна система двигателя, тем он более требователен к качеству заливаемого в бак топлива. То есть если зальете дешевое топливо, то автомобиль может просто заглохнуть по пути, иногда даже прямо при выезде с заправки.
Выбор коробки зависит от того, где вы будете чаще ездить: по нормальным дорогам или по полному бездорожью. В первом случае подойдет коробка – автомат, как более динамичный и легко управляемый. А по бездорожью идеальна механическая коробка, автомат не будет успевать перестраиваться к меняющимся условиям. И автомобиль с автоматом невозможно завести с буксира, а такие случаи не редкость вдали от цивилизации.
Но в любом случае выбор внедорожника, несмотря на все советы, остается за автолюбителем. Ведь именно ему ездить на этой машине и получать от этого удовольствие. Удовольствие от владения таким монстром.