Дальнобойщики во время подготовки к своим многодневным путешествиям уделяют внимание самым разнообразным деталям, спектр которых варьируется от каких-либо интерьерных элементов автомобиля до полноценных технических запчастей.
Первоначально водители проводят главным образом диагностику рабочего состояния всех механизмов. Условия российских дорог таковы, что даже современные тягачи западного производства могут быстро выйти из строя или поломаться в самое неподходящее время. Основное внимание здесь уделяется, прежде всего, колесной базе и подвеске, которая должна выдерживать все вибрации и весовые нагрузки. В некоторых ситуациях дальнобойщикам приходится перевозить перегруженные фуры, которые в такой ситуации становятся серьезной опасностью для машины.
Разумеется, тщательной проверке также подвергается и тормозная система, которая должна выдерживать экстренные нагрузки на протяжении долгого времени. Интересно заметить, что в России на автомобили оказывает влияние еще и микроклиматическая среда. К примеру, сильные холода и морозы могут привести к тому, что внутренние детали начнут трескаться и деформироваться, что может привести к возникновению аварийной ситуации. К тому же отремонтировать тягач на транспортной магистрали является достаточно сложной задачей. Внутреннее убранство грузовика также требует для себя определенной подготовки, которая заключается, прежде всего, в покупке технических средств первой необходимости.
Во-первых, здесь водителю может понадобиться рация, с помощью которой он будет переговариваться со своими коллегами и в случае крайней необходимости сможет вызывать помощь и подмогу. Как правило, на дороге может случиться все что угодно, а замерзнуть в минусовую температуру без работающего движка не составит труда и крепкому бывалому дальнобойщику.
Надо сказать, что часто многие водители также приобретают для своих грузовиков специальные автолампы, которые требуются для внутреннего освещения машины. Разумеется, подобные средства нужны и для внешних поверхностей, в противном случае передвигаться по неосвещенным участкам загородных территорий будет просто-напросто небезопасно. В любом случае основная масса заказчиков, как правило, выделяет на подобные нужды дополнительные денежные средства, что позволяет дальнобойщику сэкономить свой бюджет.