Автокроссом являются гонки, трасса которой кольцевая и грунтовая. Для этих гонок применяют автомобили обычного типа, а также одноместные автомобили, из которых колеса наружные и рамная конструкция, создана именно для таких гонок. Этот тип гонок создан на базе Формулы–1. Главным достоинством этих гонок являются правила, которые очень жесткие. Дисквалификация дается даже при несанкционированной аварийной остановке.
Автомобили, которые являются подготовленными, передвигаются по дороге, которая грунтовая и круглая; на старте автомобиль выстраивают в порядке шахмат, и до первоначального поворота они двигаются прямо, чтобы не допустить аварии при возможном понимании, кто из них будет являться лидером.
Дрэгрейссинг является короткими гонками на автомобилях, которые очень зрелищны. Эти гонки бывают уличные и для профессионалов. В них принимают участие одинаковые автомобили, которые тюнингуют и модернизируют. Длина трассы составляет около 200, 400, 800 метров. Существует дрэгрейссинг, который является эксклюзивным, так как в нем принимают участие только автомобили, являющиеся уникальными, потому что они оснащены мощным двигателем. Автомобили для дрэгрейссинга, применяют в основном с поршневыми двигателями, также участвуют автомобили с дополнительным и внешним тюнингом. Целью этих гонок является то, что нужно развивать скорость до максимальной отметки в одну четверть мили. Дрэгрейссинг – это гонки, осуществляющиеся на прямой поверхности, и представляют собой ускоренную гонку. Они зародились в Соединенных Штатах в начале прошлого века, но уже завоевали популярность. Сначала такие заезды на серийных автомобилях, которые являлись недоработанными, и происходили на аэродромах военного типа, которые не использовались, или на озерах.
Первые драгстеры появились в 30-х годах. Эти автомобили оснащались серьезными доработанными силовыми агрегатами; кузова и покрытия были облегчены, и предназначались они для быстрых поездок на недлительные расстояния. Эти автомобили не использовались в обыденной жизни, так как имели раму, которая была оголена, мало элементов внутри салона и обычное, самое простое управление. Со временем драгстеры приобрели аэродинамический обвес и мощные необлегченные двигатели.