Любой автомобиль должен не представлять угрозу для пешеходов и для других участников дорожного движения. Современные разработчики пытаются при помощи особенностей конструкции автомобиля сделать всё возможное, чтобы автомобиль был послушным инструментом в руках водителя. Для этого делается очень многое. Дополнительные детали ходовой части не дают перевернуться, совершать опасный крен на поворотах.
Чтобы не было заносов на скользкой дороге, придумана антиблокировочная система. Тормоза даже действуют по двум контурам. Это повышает безопасность, с одной стороны, потому что, если отказывает один, срабатывает другой. Эффективность при этом заметно снижается, но такое распределение позволяет избежать аварийности и сохранить жизни людей.
Для безопасности движения служат шины. Чтобы «держать» дорогу, необходим определённый рисунок протектора. Когда протектор изнашивается, это становится чрезвычайно опасным, машина становится трудноуправляемой, уходит в заносы, особенно на льду и на мокрой дороге. Все знают, что существует два типа резины – зимняя и летняя. Зимняя намного мягче.
Если она шипованная, то это помогает свободно управлять автомобилем на заснеженной и ледовой дороге. Есть так называемая «липучка». У неё нет металлических стержней по поверхности шины, зато она снабжена как бы сотнями присосок, которые позволяют автомобилю быть послушным рулю, не уходить в сторону на любой дороге. Для безопасности автомобиля инженерные службы и изобретатели разрабатывают тысячи новинок.