В наше время многие люди пользуются личным автотранспортом. А для такого вид транспорта, безусловно, одну из важнейших ролей играет система безопасности. Итак, система безопасности автомобиля делится на две категории: активная и пассивная. Активные- безотказность всех систем, компоновка автомобиля ( заднеприводная, являющаяся классической) и переднеприводная, получившая распространение в последние годы благодаря ряду преимуществ ( лучшая устойчивость, меньший уровень шума, оптимальное распределение нагрузки), тормозные свойства для обеспечения возможности экстренного торможения, тяговые свойства, определяющие возможность автомобиля быстро наращивать скорость движения, устойчивость, управляемость автомобиля, к которой относятся шиновая и креновая поворачиваемость, информативность-обеспечение необходимой информацией водителя и участников движения, комфортабельность.
К пассивной безопасности относятся конструкция кузова, благодаря которой наибольшее повреждение при аварии получает автомобиль, а не человек, ремни безопасности , прижимающие тело человека к сидению и не дающие корпусу переместиться вперед, надувные подушки безопасности, расположенные перед водителем , впереди сидящим пассажиром и по бокам, а также сидения с подголовниками, защищающие позвоночник во время движения, детские кресла для маленьких участников движения.