По данным испытаний, проведенных на разных двигателях, при повышении температуры конца разгонки бензина с 200 до 250°С износы двигателя увеличиваются в 5 раз, а расход бензина на 140%, а при снижении температуры перегонки 90% бензина с 200 до 185° С износы поршневой группы уменьшились на 38%.
Одной из причин ускоренного износа двигателей являются коррозионные свойства применяемого топлива. Они определяются присутствием в бензине сернистых соединений, а так же щелочей и органических и водорастворимых кислот. Если двигатель работает на бензинах с содержанием сернистых соединений износ двигателя резко увеличивается, особенно в момент, запуска и прогревания двигателя. При присутствии серы в топливе также повышается возможность образования нагара и ухудшаются антидетонационные качества.
Таким образом, применение низкооктановых бензинов (типа А-66) для работы двигателя ЗИЛ-130 совершенно недопустимо. Опыт работы двигателей на бензине А-74 показывает, что несмотря на его неплохой фракционный состав и другие высокие качества вследствие недостаточно высокого октанового числа использование его в качестве основного вида топлива нежелательно. В случае работы на бензине с октановым числом 74 нужно устанавливать более позднее зажигание, что вызовет некоторое падение мощности и увеличит расход бензина.
Для того что бы обеспечить хорошую работу двигателя ЗИЛ-130 наряду с бензином А-76 также желательно применение экспортных бензинов (по ЭТУ 648-57) марок 81, 83, а для форсированных двигателей, имеющих повышенную степень сжатия, также бензина марки 87. При этом цифра в марке топлива показывает октановое число, которое определяется исследовательским методом. Октановое число определенное моторным методом для этих топлив будет соответственно не ниже 76, 78 и 83. Эти топлива обладают хорошим фракционным составом (например, температуры перегонки 10, 50 и 90% бензина марки 81 соответственно равны 70, 120 и 180°С), а также все бензины имеют малое содержание смол (2 мг на 100 мл) и серы (не более 0,1%).