В связи с выше изложенным в комплект запасных частей включены контакты. Практический срок службы контактов находится в пределах 25 000—40 000 км пробега автомобиля. Частая зачистка контактов и нарушение установленного зазора между ними также приводят к сокращению срока их службы. Для уменьшения искрения между контактами параллельно им при помощи проводов включают малогабаритный самовосстанавливающийся конденсатор емкостью 0,17—0,25 мкФ. В этом конденсаторе на лакированную конденсаторную бумагу наносят в вакуумной камере тонкие слои олова и цинка, что в случае пробоя металлизированной бумаги обеспечивает самовосстанавливающие конденсатора. Максимальные обороты вала для бесперебойного искрообразования при искровом промежутке в 6—7 мм составляют 2000 об/мин (4000 об/мин коленчатого вала).
Верхний стержень кулачка имеет лыску, на которую устанавливают пружинную пластину и ротор распределителя. Сверху на корпус устанавливают карболитовую крышку, имеющую девять высоковольтных выводов. По центральному выводу через электрод (угольный контакт) на токоразносную пластину ротора подают от катушки зажигания ток высокого напряжения, а через боковые выводы он поступает к свечам зажигания. Центробежный автомат опережения зажигания установлен на валу. Его грузики, стягиваемые пружинами, при увеличении оборотов расходятся и через пальцы поворачивают поперечину, а вместе с ней и кулачок, увеличивая опережение зажигания. При 500 об/мин вала распределителя (1000 об мин коленчатого вала) угол опережения зажигания будет 5—7°; при 1000 об/мин—1.5—13,5°; при 1500 об/мин—18—20° и при 1750 об/мин и выше— 19—22°.
Вакуумный автомат опережения зажигания диафрагменного типа, его тяга поворачивает подвижный диск с увеличением разрежения в смесительной камере карбюратора, что происходит при уменьшении нагрузки на двигатель. При разряжении, соответствующем 80 мм рт. ст., автомат дает опережение 0—1°, при 100 мм рт. ст. — 0—2°, при 200 мм рт. ст. — 5—7°, а при 250 мм рт. ст. — 7.5—9,5°. Угол опережения, устанавливаемый вращением регулировочных гаек октан-корректора, находится в пределах ±12°, при этом верхняя пластина, укрепленная к корпусу болтом, перемещается вместе с корпусом относительно укрепленной к двигателю нижней пластины 21 и неподвижных вала и кулачка.