Если содержание смол в топливе будет завышенным, сечение для прохода горючей смеси во впускном трубопроводе будет сужаться и подача смеси в цилиндры будет ухудшаться. В бензине А-66 (до 20 мг на 100 мл) содержание фактических смол крайне велико, в связи с чем работа на этом топливе недопустима. О стабильности химического состава бензина судят по его индукционному периоду окисления 100 мл проверяемого топлива в кислородной среде, кислород подают под давлением 7 кГ/см2; чем выше индукционный период, тем более устойчив бензин к окислению и тем длительней он может сохраняться без осмоления. Как видно из табл. 2, индукционный период бензина А-66 крайне мал.
Интенсивность отложений смол в топливе становится больше при его хранении при высокой температуре, в грязной, обводненной, ржавой, полностью не заполненной и не закупоренной таре. Бензин А-66 также имеет неудовлетворительный фракционный состав.
Содержание фактических смол, мг на 100 мл бензина на месте потребления 5-10 2 7-20
Индукционный период, мин, не менее 480 800 360
Содержание серы, %, не более 0,15 0,10 0,15
Температура перегонки 10% топлива у этого бензина высокая и, следовательно, двигатель на этом топливе имеет низкие пусковые качества. Вследствие высокой температуры перегонки 50% топлива двигатель, работающий на бензине А-66, медленно прогревается, неустойчиво работает на малых оборотах и имеет плохую приемистость, а повышенная температура при перегонке 90% топлива характеризует присутствие в нем тяжелых «хвостовых» фракций.
Тяжелые фракции топлива частично поступают в цилиндры двигателя в жидком состоянии, при этом процесс горения затягивается и топливо полностью не сгорает, мощность двигателя снижается, экономичность ухудшается, топливо смывает со стенок цилиндров смазку и разжижает ее, что значительно повышает износы двигателя.