Лидо Энтони «Ли» Якокка, возможно, является самым известным американским автомобильным менеджером, таким как Генри Форд. Якокка долгое время работал в Ford Motor Company, но наибольшую известность ему принесло спасение Chrysler, находящегося на грани банкротства и то, что он сделал его вновь прибыльным предприятием.
Якокка родился 15 октября 1924 года в промышленном городе Аллентаун, штат Пенсильвания. Его родители, Никола и Антониетта, были итальянскими иммигрантами. Позже, когда Ли стал взрослым, он выиграл стипендию, которая позволила ему учиться в Принстонском университете, и это привело его к Форду в качестве инженера. Якокка курировал разработку легендарного Mustang, который достиг пика продаж в 1964 году, и укрепил свою репутацию автомобильного энтузиаста. Якокка также может гордиться развитием бренда Lincoln Continental Mark III. К 1960 году Якокка был вице-президентом Ford, и через 10 лет, он стал президентом компании.
После проблем с сердцем, которые мешали строить гоночную карьеру, легендарному автомобилестроителю Кэрроллу Шелби, были предприняты попытки поиска резервного автомобилестроителя спортивных машин. Кэрролл искал Якокка. Я вошел к нему в кабинет и сказал:" Мне нужно $ 25.000, чтобы построить машину, и я гарантирую, что она будет сдувать Corvette с дороги ". Шелби позже сказал, что Якокка посмотрел на него на мгновение, а затем сказал одному из своих помощников: "Дайте этому парню денег, прежде чем он покусает кого-то".
Если бы обстоятельства складывались в пользу Ли, то вполне вероятно, что Якокка закончил бы свою карьеру там где он ее начинал - на Ford. Будучи президентом компании это была работа моей мечты, как писал Якокка в своей автобиографии, в конечном счете это приносило ему $ 1 млн в год зарплаты и бонусов, но было одно исключение – наличие Генри Форда II, на посту босса Ли. В автобиографии Якокка характеризует Форда как «мелкого, параноидального и разрушительного человека когда приходила очередь принимать бизнес-решения.» Форд искал три года законные основания, чтобы уволить Якокку, но не найдя их, он сделал это самолично, в 1978 Якокка был уволен из компании Форд. Некоторые подозревали, что Якокка стал козлом отпущения Форда в связи с проблемой топливного бака в Pinto Ford, проблема появилась в июне 1978 и была подтверждена в 1,5 млн. выпущенных автомобилей. Конечно, Якокка не остался безработным надолго. Потом он продолжил свою работу в Chrysler.