Применение автовышек оказывается оправданным, а порой и просто незаменимым при выполнении различного вида высотных работ в городских условиях. Особенно востребована такая техника, когда нужно выполнить ремонт, установку коммуникаций, рекламных баннеров и т. д. в условиях узких улиц в очень сжатые сроки, чтобы не затруднять надолго движение автотранспорта и пешеходов.
В зависимости от максимальной высоты подъема люльки, автовышки условно подразделяют на три группы: с высотой подъема от 10 до 18 метров — малый барьер высоты; с максимальной высотой от 18 до 30 метров — средний барьер высоты; с максимальной высотой подъема люльки от 30 до 50 метров — большой барьер высоты.
Наиболее востребованы в условиях многоэтажности больших городов оказались автовышки имеющие средний барьер высоты. Так, средняя цена автовышки 28 метров оптимально отражает все усредненные характеристики, которые могут понадобиться для работ в городе.
Второй фактор, по которому ведут подразделение автовышек, — это конструкция их стрелы. Наибольшее распространение получили гидроподъемники с коленчатой конструкцией, но в некоторых случаях требуется использование телескопических вышек.
Одним из основных направлений деятельности, где часто задействованы автовышки, в условиях мегаполиса стала установка внешних блоков систем кондиционирования. Люлька, применяемая для этих целей, достаточно вместительна, чтобы поднять в себе двух монтажников с необходимым инструментом и сам блок кондиционера. Этот вид работ было бы очень затруднительно выполнять из окон верхних этажей или используя альпинистское снаряжение. А применение автовышки позволяет сделать это максимально быстро и качественно, а что самое важное — безопасно.
Это только один из многочисленных примеров применения автовышек, но он наглядно показывает преимущества их использования для многоэтажных зданий в условиях современного города.