Сложные регулировочные работы, для которых требуется высококвалифицированный персонал и использование специального оборудования, нужно производить с особой тщательностью, обеспечивая все необходимые условия для их выполнения. Если автомобиль обслуживать только при проявлении сбоев в работе,то надежность и срок службы автомобиля резко снижаются. Если состояние детали достигло предельного износа или произошла его поломка, то для того что бы вернуть им работоспособность необходимо произвести ремонт. Из этого следует что, техническое обслуживание автомобилей нужно проводить регулярно и строго соблюдать установленные заводом сроки в обязательном порядке, эти мероприятия являются предупредительными (профилактическими)., которые нужно заранее планировать, а ремонтные работы производятся только при необходимости.
Эта система ремонта и тех-обслуживания автомобилей, используемая у нас, имеет название планово-предупредительной. Вид технического обслуживания, периодичность его проведения и перечень работ по каждому виду обслуживания называют режимом технического обслуживания. Если правильно установить оптимальный режим тех-обслуживания, то это обеспечит улучшение работы и надежности автомобиля и в то же время уменьшит затраты на тех-обслуживание и ремонт, а также уменьшит количество простоев автомобиля по техническим причинам. Периодичность с которой выполняются работы по тех-обслуживанию должна быть определена и основана на изучении закономерностей износа деталей при определенных условиях работы, должны быть установлены допустимые износы, сроки смазки и выполнение работ по креплению, регулировки и других работ.
Если сократить сроки периодичности тех-обслуживания, то как правило, повысится надежность работы автомобиля и будут сокращены затраты на ремонт. Но нужно учитывать что если тех-обслуживание автомобиля будет проводиться очень часто, то наступает такой момент, когда работы которые выполняются по тех-обслуживанию будут иметь небольшой эффект в снижении интенсивности износа и количества неисправностей на 100 км пробега, а затраты на выполнение этих мероприятий и потери прибыли, которые будут связаны с простоем автомобиля при обслуживании, сильно вырастут и превысят расходы на ремонт. Таким образом, данный режим тех-обслуживания и готовность автомобилей к работе должны обеспечить наименьшие общие расходы на обслуживание автомобилей и их ремонт.